Моделирование среды «погруженного» познания для исследования критических инцидентов: Синтез знания литературы и опыта в области изучения принятия стратегических решений высокого риска / Элисон Л., ван ден Хэйвел К., Уоринг С., Пауэр Н., Лонг Э., О’Хара Т. <...> Инновационные системы и развивающиеся страны: Воспитание национальных компетентностей в глобальной среде / Лундвалл Б., Джозеф К., Ванг Дж. (ред.) <...> Вояж в восточноазиатские теории ИНТ: Что могло бы сделать теорию ИНТ восточноазиатской . <...> Отраженное знание и доверие в международном сотрудничестве . <...> Между дворцом и тюрьмой: Об истории академической социологии в Иране . <...> Разработка тактики в научной политике: Как устроена «модель OЭСР» . <...> Оценка национальной системы научных парков: Теоретическая рамочная концепция и ее применение к системам Италии и Испании . <...> Разные миры университетской науки: Горизонтальный анализ гендерного равноправия в высшем образовании Швеции . <...> How IRB leaders view and approach challenges raised by industry-funded research // IRB: Ethics & human research. <...> – Mode of access: http://www.thehastingscen ter. org/Publications/IRB/Detail.aspx Ключевые слова: затравочное исследование; этический комитет (IRB); исследования, финансируемые промышленностью; клинические испытания; польза от исследований. <...> Статья опубликована в журнале, освещающем деятельность этических комитетов (в США такие комитеты носят название «Institutional Review Boards» – IRB), которые проводят этическую экспертизу проектов исследований с участием человека в качестве испытуемого. <...> В ходе недавних конфликтов вокруг исследований, финансируемых и проводимых фармацевтическими компаниями, возникли критические вопросы относительно исследовательской этики, включая роль IRB в экспертизе и одобрении исследований, финансируемых промышленностью. <...> 2014.01.002 11 ставят под вопрос этические принципы и научную строгость, а также ведут к бесполезной трате ценных ресурсов – денег и участников исследований. <...> Авторы утверждают, что научная политика сегодня сталкивается со своей <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№1_2014.pdf
2014.01.001
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
1
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2014 – 1
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2014
Стр.1
2
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р
филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин –
член-корреспондент РАН.
Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС
69
ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ /
РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию
и технологиям. – М., 2014. – № 1. – 179 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития
науки, социальных и психологических факторов развития науки,
организации научной деятельности и управления наукой, экономики
науки и подготовки научных и инженерных кадров.
ББК 72
2014.01.001
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2014
Стр.2
2014.01.001
СОДЕРЖАНИЕ
3
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2014.01.001. Эксперименты по сотрудничеству: Междисциплинарное
образование для аспирантов по вопросам науки и
справедливости ..................................................................................6
2014.01.002. Клитцман Р. Как главы этических комитетов относятся
к проблемам, возникающим с исследованиями, финансируемыми
промышленностью .....................................................10
2014.01.003. Меслин Э.М., Блассиме А., Камбон-Томсен А. Картирование
«долины смерти» в трансляционной научной
политике ...........................................................................................13
2014.01.004. Чейс Дж.М. Тень систематической ошибки ...............18
2014.01.005. Каплан А.Л. Актриса, суд и что надо сделать, чтобы
гарантировать будущее клинической геномики ...................21
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ
2014.01.006. Уорд П., Эрикссон К., Уильямс А. Сложная когнитивная
экспертиза в условиях решения предлагаемой задачи ....26
2014.01.007. Моделирование среды «погруженного» познания
для исследования критических инцидентов: Синтез знания
литературы и опыта в области изучения принятия стратегических
решений высокого риска / Элисон Л., ван ден Хэйвел
К., Уоринг С., Пауэр Н., Лонг Э., О’Хара Т. ........................33
2014.01.008. Тофел-Грел К., Фелдон Д. Обучение, основанное
на когнитивном анализе задачи: Метаанализ обучения ............39
2014.01.009. Инновационные системы и развивающиеся страны:
Воспитание национальных компетентностей в глобальной
среде / Лундвалл Б., Джозеф К., Ванг Дж. (ред.) .................44
Стр.3
4
2014.01.001
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2014.01.010. Чупин Р.А. Классификация, распространение и
производство знаний в мировой экономике ................................ 51
2014.01.011. Мищенко А.С. Теоретические предпосылки изучения
инновационной деятельности в регионах в рамках социологии
инноваций ...................................................................... 54
2014.01.012. Чен Р.-Л. Вояж в восточноазиатские теории ИНТ:
Что могло бы сделать теорию ИНТ восточноазиатской ............ 58
2014.01.013. Уарвик А. Азия как метод в исследованиях науки
и технологий .................................................................................... 64
2014.01.014. Мортенсен М., Нили Т.Б. Отраженное знание и
доверие в международном сотрудничестве ................................ 69
2014.01.015. Алмаши Г. Тихо Браге и отделение астрономии от
астрологии: Создание нового научного дискурса ...................... 74
2014.01.016. Байатрици З. Между дворцом и тюрьмой: Об истории
академической социологии в Иране ..................................... 82
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2014.01.017. Энрике Л., Ларедо П. Разработка тактики в научной
политике: Как устроена «модель OЭСР» ............................. 90
2014.01.018. Недева М. Между глобальным и национальным:
Организация европейской науки .................................................. 98
2014.01.019–020. Методы научно-технической политики в
области энергетики. (Сводный реферат) ................................... 103
ЭКОНОМИКА НАУКИ
2014.01.021. Эгераат К., Коглер Д.Ф. Движущие силы глобальных
и региональных потоков научных знаний и инновационных
сетей ................................................................................... 113
2014.01.022. Ургал Б., Квинтас М.А., Аревало-Томе Р. Ресурсы
знаний и инновационная активность: Посредническая роль
инновационного потенциала под контролем менеджмента .... 117
2014.01.023. Одретш Д.Б., Лейден Д.П., Линк А.Н. Региональные
ассигнования на университетские знания и технологии
в целях экономического развития .............................................. 123
Стр.4
2014.01.001
5
2014.01.024. Кауппинен И. К теории транснационального академического
капитализма ............................................................127
2014.01.025. Гоел Р.К., Гёктепе-Хюлтен Д. Взаимодействие с
промышленностью и патентование академических разработок:
Свидетельства немецких ученых ........................................132
2014.01.026. Мок Ка Хо, Ю Кар Минг, Ку Юн-Вэн. После
массификации: Проблемы предпринимательских университетов
и технологического развития на Тайване ........................136
2014.01.027. Краатц Дж.А., Хэмпсон К.Д. Посредничество в
инновационной деятельности в целях увеличения отдачи от
инвестиций в ИР ............................................................................141
2014.01.028. Альбахари А., Каталано Дж., Ландони П. Оценка
национальной системы научных парков: Теоретическая рамочная
концепция и ее применение к системам Италии и
Испании ..........................................................................................143
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2014.01.029. Неаве Г., Вейга А. Болонский процесс: Знакомство,
обсуждение и степень осведомленности ..........................149
2014.01.030. Социализация в междисциплинарных областях: Перспективы
с точки зрения профессоров и студентов / Гарднер
С.К., Янсьювич Дж.С., Хатхинс К., Кляйн Б., Левески В. ..153
2014.01.031. Силандер К., Хоке У., Линдберг Л. Разные миры
университетской науки: Горизонтальный анализ гендерного
равноправия в высшем образовании Швеции ...........................158
2014.01.032. Нгуен Тхи Лан Хион. Барьеры и помощники на
пути карьерного роста женщин-деканов в системе высшего
образования: Поисковые исследования во Вьетнаме ...............163
2014.01.033. Идинг М., Кросби М.Е. Преодоление ограничений
доступности: Онлайн-обучение на Гавайях и Тихоокеанских
островах ..........................................................................................169
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................174
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................176
Стр.5