Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал

Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал №1 2014

0   0
Страниц180
ID370191
АннотацияЖурнал “Науковедение” включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, подготовки научных и инженерных кадров.
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 8: Науковедение. Реферативный журнал .— 1973 .— 2014 .— №1 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370191 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Моделирование среды «погруженного» познания для исследования критических инцидентов: Синтез знания литературы и опыта в области изучения принятия стратегических решений высокого риска / Элисон Л., ван ден Хэйвел К., Уоринг С., Пауэр Н., Лонг Э., О’Хара Т. <...> Инновационные системы и развивающиеся страны: Воспитание национальных компетентностей в глобальной среде / Лундвалл Б., Джозеф К., Ванг Дж. (ред.) <...> Вояж в восточноазиатские теории ИНТ: Что могло бы сделать теорию ИНТ восточноазиатской . <...> Отраженное знание и доверие в международном сотрудничестве . <...> Между дворцом и тюрьмой: Об истории академической социологии в Иране . <...> Разработка тактики в научной политике: Как устроена «модель OЭСР» . <...> Оценка национальной системы научных парков: Теоретическая рамочная концепция и ее применение к системам Италии и Испании . <...> Разные миры университетской науки: Горизонтальный анализ гендерного равноправия в высшем образовании Швеции . <...> How IRB leaders view and approach challenges raised by industry-funded research // IRB: Ethics & human research. <...> – Mode of access: http://www.thehastingscen ter. org/Publications/IRB/Detail.aspx Ключевые слова: затравочное исследование; этический комитет (IRB); исследования, финансируемые промышленностью; клинические испытания; польза от исследований. <...> Статья опубликована в журнале, освещающем деятельность этических комитетов (в США такие комитеты носят название «Institutional Review Boards» – IRB), которые проводят этическую экспертизу проектов исследований с участием человека в качестве испытуемого. <...> В ходе недавних конфликтов вокруг исследований, финансируемых и проводимых фармацевтическими компаниями, возникли критические вопросы относительно исследовательской этики, включая роль IRB в экспертизе и одобрении исследований, финансируемых промышленностью. <...> 2014.01.002 11 ставят под вопрос этические принципы и научную строгость, а также ведут к бесполезной трате ценных ресурсов – денег и участников исследований. <...> Авторы утверждают, что научная политика сегодня сталкивается со своей <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№1_2014.pdf
2014.01.001 РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ 1 СОЦИАЛЬНЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ СЕРИЯ 8 НАУКОВЕДЕНИЕ 2014 – 1 Издается с 1973 года Выходит 4 раза в год МОСКВА 2014
Стр.1
2 ББК 72 С 69 Центр научно-информационных исследований по науке, образованию и технологиям Редакционная коллегия серии «Науковедение»: А.М. Кулькин – д-р филос. наук, главный редактор, М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова – канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом. наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин – член-корреспондент РАН. Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС 69 ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ / РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию и технологиям. – М., 2014. – № 1. – 179 с. Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы, посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития науки, социальных и психологических факторов развития науки, организации научной деятельности и управления наукой, экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров. ББК 72 2014.01.001 ISSN 2219-8814 © ИНИОН РАН, 2014
Стр.2
2014.01.001 СОДЕРЖАНИЕ 3 НАУКА И ОБЩЕСТВО 2014.01.001. Эксперименты по сотрудничеству: Междисциплинарное образование для аспирантов по вопросам науки и справедливости ..................................................................................6 2014.01.002. Клитцман Р. Как главы этических комитетов относятся к проблемам, возникающим с исследованиями, финансируемыми промышленностью .....................................................10 2014.01.003. Меслин Э.М., Блассиме А., Камбон-Томсен А. Картирование «долины смерти» в трансляционной научной политике ...........................................................................................13 2014.01.004. Чейс Дж.М. Тень систематической ошибки ...............18 2014.01.005. Каплан А.Л. Актриса, суд и что надо сделать, чтобы гарантировать будущее клинической геномики ...................21 МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ 2014.01.006. Уорд П., Эрикссон К., Уильямс А. Сложная когнитивная экспертиза в условиях решения предлагаемой задачи ....26 2014.01.007. Моделирование среды «погруженного» познания для исследования критических инцидентов: Синтез знания литературы и опыта в области изучения принятия стратегических решений высокого риска / Элисон Л., ван ден Хэйвел К., Уоринг С., Пауэр Н., Лонг Э., О’Хара Т. ........................33 2014.01.008. Тофел-Грел К., Фелдон Д. Обучение, основанное на когнитивном анализе задачи: Метаанализ обучения ............39 2014.01.009. Инновационные системы и развивающиеся страны: Воспитание национальных компетентностей в глобальной среде / Лундвалл Б., Джозеф К., Ванг Дж. (ред.) .................44
Стр.3
4 2014.01.001 СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО 2014.01.010. Чупин Р.А. Классификация, распространение и производство знаний в мировой экономике ................................ 51 2014.01.011. Мищенко А.С. Теоретические предпосылки изучения инновационной деятельности в регионах в рамках социологии инноваций ...................................................................... 54 2014.01.012. Чен Р.-Л. Вояж в восточноазиатские теории ИНТ: Что могло бы сделать теорию ИНТ восточноазиатской ............ 58 2014.01.013. Уарвик А. Азия как метод в исследованиях науки и технологий .................................................................................... 64 2014.01.014. Мортенсен М., Нили Т.Б. Отраженное знание и доверие в международном сотрудничестве ................................ 69 2014.01.015. Алмаши Г. Тихо Браге и отделение астрономии от астрологии: Создание нового научного дискурса ...................... 74 2014.01.016. Байатрици З. Между дворцом и тюрьмой: Об истории академической социологии в Иране ..................................... 82 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2014.01.017. Энрике Л., Ларедо П. Разработка тактики в научной политике: Как устроена «модель OЭСР» ............................. 90 2014.01.018. Недева М. Между глобальным и национальным: Организация европейской науки .................................................. 98 2014.01.019–020. Методы научно-технической политики в области энергетики. (Сводный реферат) ................................... 103 ЭКОНОМИКА НАУКИ 2014.01.021. Эгераат К., Коглер Д.Ф. Движущие силы глобальных и региональных потоков научных знаний и инновационных сетей ................................................................................... 113 2014.01.022. Ургал Б., Квинтас М.А., Аревало-Томе Р. Ресурсы знаний и инновационная активность: Посредническая роль инновационного потенциала под контролем менеджмента .... 117 2014.01.023. Одретш Д.Б., Лейден Д.П., Линк А.Н. Региональные ассигнования на университетские знания и технологии в целях экономического развития .............................................. 123
Стр.4
2014.01.001 5 2014.01.024. Кауппинен И. К теории транснационального академического капитализма ............................................................127 2014.01.025. Гоел Р.К., Гёктепе-Хюлтен Д. Взаимодействие с промышленностью и патентование академических разработок: Свидетельства немецких ученых ........................................132 2014.01.026. Мок Ка Хо, Ю Кар Минг, Ку Юн-Вэн. После массификации: Проблемы предпринимательских университетов и технологического развития на Тайване ........................136 2014.01.027. Краатц Дж.А., Хэмпсон К.Д. Посредничество в инновационной деятельности в целях увеличения отдачи от инвестиций в ИР ............................................................................141 2014.01.028. Альбахари А., Каталано Дж., Ландони П. Оценка национальной системы научных парков: Теоретическая рамочная концепция и ее применение к системам Италии и Испании ..........................................................................................143 НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ. ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА 2014.01.029. Неаве Г., Вейга А. Болонский процесс: Знакомство, обсуждение и степень осведомленности ..........................149 2014.01.030. Социализация в междисциплинарных областях: Перспективы с точки зрения профессоров и студентов / Гарднер С.К., Янсьювич Дж.С., Хатхинс К., Кляйн Б., Левески В. ..153 2014.01.031. Силандер К., Хоке У., Линдберг Л. Разные миры университетской науки: Горизонтальный анализ гендерного равноправия в высшем образовании Швеции ...........................158 2014.01.032. Нгуен Тхи Лан Хион. Барьеры и помощники на пути карьерного роста женщин-деканов в системе высшего образования: Поисковые исследования во Вьетнаме ...............163 2014.01.033. Идинг М., Кросби М.Е. Преодоление ограничений доступности: Онлайн-обучение на Гавайях и Тихоокеанских островах ..........................................................................................169 АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................174 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................176
Стр.5