Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2  / №9 2013

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПОВЕСТИ Б.Л.ВАСИЛЬЕВА «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ» (40,00 руб.)

0   0
Первый авторФионова Любовь Федоровна
Страниц2
ID462308
Аннотация«Я хотел рассказать о пережитом сегодняшним 19-летним. Рассказать так, чтобы они сами словно бы прошли дорогами войны, чтобы погибшие девочки показались им близкими, понятными их современницам. И то же время — девочками 30-х годов». Так писал Б.Л.Васильев о своей повести «А зори здесь тихие…». В этом произведении писатель исследует нравственные истоки героизма нашего народа в Великой Отечественной войне; раскрывает новые стороны подвига. Мы становимся свидетелями будней полувзвода зенитчиков на разбомбленном и потому спокойном глухом разъезде в Карелии.
Фионова, Л.Ф. ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ПОВЕСТИ Б.Л.ВАСИЛЬЕВА «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ» / Л.Ф. Фионова // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2013 .— №9 .— С. 22-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/462308 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВАСИЛЬЕВА «А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ» Вступительное слово ведущего: «Я хотел рассказать о пережитом сегод няшним 19летним. <...> Рассказать так, чтобы они сами словно бы прошли дорогами вой ны, чтобы погибшие девочки показались им близкими, понятными их современницам. <...> Так писал Б.Л.Васильев о своей повести «А зори здесь тихие… <...> ». В этом произведении писатель исследует нравственные истоки героизма нашего на рода в Великой Отечественной войне; рас крывает новые стороны подвига. <...> Мы стано вимся свидетелями будней полувзвода зе нитчиков на разбомбленном и потому спо койном глухом разъезде в Карелии. <...> В основу повести положен маленький, совсем незначительный в масштабах войны эпизод, но рассказано о нём так, что за ним встаёт вся минувшая война — в её страш ном несоответствии с самой сущностью че ловека. <...> Трагизм этого разлада подчёркнут в названии повести и усугубляется тем, что ге рои её — девушки, вынужденные занимать 10 ся суровым ремеслом войны. <...> Вопросы и предполагаемые ответы: Как вы думаете, почему в повести так подробно рассказывается о мирной жизни девушек на 171м разъезде? <...> (Автор использует приём антитезы, кото рый помогает раскрыть «самое невероят ное, несочетаемое сочетание явлений»: женщина и война. <...> Первая часть повести от теняет трагизм событий, о которых будет рассказано дальше. <...> Днём бесконечные пос тирушки, вместо команды — «насмешка полная», сапоги на тонком чулке, портянки намотаны, как шарфик и т.п. <...> Почему воспоминания о довоенной жизни девушек автор даёт перед описанием гибели каждой из них? <...> Муж Риты погиб, а родных Жени рас стреляли фашисты. <...> Лиза жила с нетерпе ливым предчувствием ослепительного счастья, ощущением завтрашнего дня, в ней было вложено столько человеческих жизней, что представлению о смерти прос то не хватало места. <...> Довоенная жизнь девушек, полная надежд, радости, света, особенно ясно даёт почувствовать, «как глупо… несуразно и неправдоподобно <...>