Но желание рисо вать есть, все еще живет во мне. <...> ». ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЛАДИМИРА ФЕДОРОВИЧА ТЕНДРЯКОВА В творчестве писателя традиционно выде ляется несколько тематических циклов: «деревенский», «школьный», «нравствен ноэтический» и «атеистический» (правиль нее было бы говорить о произведениях, отра жающих религиозные искания писателя). <...> Для объяснения одной из важнейших сторон творческого кредо Владимира Тенд рякова лучше всего воспользоваться цита той из его труда «Плоть искусства». <...> Художник в свою очередь показывает, как лично он чувствует желания зрителя, как лично он видит его интересы. <...> Если художник чувствует столь же заурядно, как и сам зри тель, видит не более остро, он, художник, зрителю не интересен, общения не происхо дит. <...> » И еще: «Все мы люди, живущие в од ном мире, единой жизнью, и нельзя, чтобы твое горе вызывало у меня радость, а причи ны моего восторга были бы для тебя ненави стны. <...> Это должно стать целью не только искусства, а любого общества». <...> Начиная с 1960х годов, практически все произведения Тендрякова сталкиваются с цензурными проблемами. <...> Многие из них были опубликованы только в годы перест ройки, уже после смерти писателя. <...> С 1964 года он являлся членом редакци онной коллегии журнала «Наука и рели гия». <...> *** 3 августа 1984 года Владимир Федорович Тендряков после традиционной для него ут ренней пробежки по лесу вернулся на дачу, встал под холодный душ и упал. <...> После его смерти вдова писателя журналистка Наталья Григорьев на АсмоловаТендрякова опубликовала около двухсот печатных листов художест венных произведений Тендрякова, напи санных им «в стол»: «Параня», «Донна Ан на», «Покушение на миражи», «Чистые во ды Китежа» «Пара гнедых», «Хлеб для собаки», «На блаженном острове комму низма», «Охота», «Люди или нелюди». <...> Наталья Григорьевна АсмоловаТендря кова говорила: «Если посмотреть на все его вещи — на повести, на новеллы, на романы — нигде в них нет <...>