Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №6 (158) 2016

Тепличное дело (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукьянова Ирина
Страниц4
ID460521
АннотацияМир, в котором растут наши дети, — не очень симпатичный мир. В нем происходят стихийные бедствия и теракты, в нем люди страдают и голодают Как рассказывать детям о его несовершенстве? Как готовить их к жизни? В конце концов, в этом мире детей обижают другие дети и взрослые. Что же делать? Растить в теплице или не скрывать свинцовых мерзостей жизни? Бросаться на защиту или закалять? Где золотая середина?
Лукьянова, И. Тепличное дело / И. Лукьянова // Фома .— 2016 .— №6 (158) .— С. 52-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/460521 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЮДИ Ирина Лукьянова Тепличное дело Надо ли защищать детей от жестокой правды жизни? <...> Мир, в котором растут наши дети, — не очень симпатичный мир. <...> В конце концов, в этом мире детей обижают другие дети и взрослые. <...> Растить в теплице или не скрывать свинцовых мерзостей жизни? <...> Без розовых и черных очков 52 ФОМА • июнь 2016 1 Прежде всего надо помнить, что у каждого возраста есть свои особенности. <...> Как объяснить, что такое репрессии или политический террор? <...> К примеру, в издательстве «Настя и Никита», выпускающем книги для детей 5-10 лет, собирались издать книжку о жизни святителя Луки (Войно-Ясенецкого), но оказалось, что просто невозможно объяснить маленькому ребенку, что такое ВЧК, концлагеря и так далее. <...> Детское сознание просто не вмещает таких вещей. <...> А стараясь как ему себя защитить, понять, что его задевает, показать возможные способы реакции на то, что его расстраивает, — помочь ему справиться самостоятельно. <...> А вот если силы не равны, если против него весь класс или несколько человек, если у него конфликт с учителем, где ребенок не может себя защитить на своем уровне, тогда родителям имеет смысл вмешиваться. <...> Самое главное для родителей — хорошо представлять воображаемую линию: где ребенок может справиться сам, а где не может. <...> Занижая и опуская эту линию, мы делаем ребенка беспомощным; это все равно что вытирать нос подростку и гнаться за ним, чтобы надел шапочку, когда он отправляется на свидание». <...> У каждого возраста свои реальные угрозы, и с ними надо работать. <...> Когда ребенок только начинает совершать самостоятельные шаги в мире, он может столкнуться с чужими агрессивными взрослыми. <...> Наша задача — научить его, когда он может справиться сам, а когда нужно бежать к классному руководителю, обращаться к ближайшему взрослому, звонить маме и папе. <...> Ужасные новости объяснить, что мир жестокий и несправедливый, можно обеспечить ребенку серьезный невроз: если взрослые не могут сохранить мир безопасным и уютным, что же делать <...>