Н. Л. БУШУЕВА
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И
ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
Учебное пособие для спецкурса
Соликамск
ГОУ ВПО «СГПИ»
2008
ББК 74.262.22я7
Б 90
Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент <...> Дифференцированный контроль знаний и практических умений учащихся в
процессе обучения физике [Текст] : учебное пособие для спецкурса / Бушуева Наталья
Леонидовна; ГОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». <...> Получив информацию о качестве усвоения учебного материала, учитель строит
дальнейшее обучение, своевременно его корректирует, делая его личностноориентированным. <...> Дифференцированное обучение же требует определенного подхода к контролю
знаний и практических умений учащихся. <...> Под дифференцированным обучением будем
понимать такую организацию процесса, при котором школьники, обучаясь по одной
программе, будут иметь возможность усваивать знания и практические умения на разных
уровнях, но не ниже уровня обязательных результатов. <...> Дифференциация осуществляется не за счет того, что одним дают меньше учебного
материала, а другим больше, а в силу того, что, предлагая учащимся одинаковый объем
знаний, ориентируют их на различные требования к его усвоению. <...> Способные к изучению физики
нестремятся выполнять сложные задания, так как нет стимула, а слабым не интересно, так
как нет уверенности в получении положительной оценки. <...> Главная педагогическая
установка – развитие активности учащихся в познавательной деятельности. <...> Структурные компоненты контроля в
учебном процессе
Схема 1
КОНТРОЛЬ
Отметка: результат
оценки, выраженный
в баллах
Проверка
Выявление
Оценка: процесс
анализа и синтеза
Измерение
Основой для оценивания достижений обучающегося являются итоги (результаты)
проверки. <...> О.В. Оноприенко выделяет четыре функции контроля знаний и умений школьников:
контролирующую, обучающую, ориентирующую, воспитывающую [45]. <...> Усвоение – психолого-педагогическое <...>
Дифференцированный_контроль_знаний_и_практических_умений_учащихся_в_процессе_обучения_физике._Учебное_пособие_для_спецкурса.pdf
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Соликамский государственный
педагогический институт»
Н. Л. БУШУЕВА
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И
ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ
ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ
Учебное пособие для спецкурса
Соликамск
ГОУ ВПО «СГПИ»
2008
Стр.1