Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №4 2015

ЛАРИСА АБЫЗОВА «ВОЕННЫЕ ХРОНИКИ ЛЕНИНГРАДСКОГО БАЛЕТА». (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСтупников Игорь
Страниц1
ID459921
АннотацияЖизнь ленинградских балетных трупп и Ленинградского хореографического училища в годы войны и блокады не имели достойного и полного освещения в научной литературе. Этот пробел в балетоведении восполнила вышедшая недавно в Академии русского балета имени А.Я.Вагановой книга Ларисы Абызовой «Военные хроники ленинградского балета»
Ступников, И. ЛАРИСА АБЫЗОВА «ВОЕННЫЕ ХРОНИКИ ЛЕНИНГРАДСКОГО БАЛЕТА». / И. Ступников // Балет .— 2015 .— №4 .— С. 39-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/459921 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Книжная полка Лариса Абызова «ВОЕННЫЕ ХРОНИКИ ЛЕНИНГРАДСКОГО БАЛЕТА». <...> Жизнь ленинградских балетных трупп и Ленинградского хореографического училища в годы войны и блокады не имели достойного и полного освещения в научной литературе. <...> Этот пробел в балетоведении восполнила вышедшая недавно в Академии русского балета имени А.Я.Вагановой книга Ларисы Абызовой «Военные хроники ленинградского балета». <...> Автор книги взяла на себя нелегкий труд, четверть века она тщательно отбирала материалы, беседовала с очевидцами, проверяла факты. <...> После кратко обрисованной картины жизни предвоенного балета Ленинграда идут главы о балетном искусстве блокадного города, о работе Кировского и Малого оперного театров в эвакуации, о нелегком быте Ленинградского хореографического училища в годы блокады и в эвакуации. <...> Хроники (а это определение стоит в названии книги) – жанр строгий, не предполагающий персональных портретов. <...> Однако автору, мастерски выстраивающему картину происходящего, удается ярко обрисовать личности многих участников событий. <...> Невозможно без трепета читать о том, как голодные артисты в легких одеждах выходили на сцену в нетопленых помещениях блокадного Ленинграда и находили мужество и силы исполнять номера в концертных программах и партии в таких больших спектаклях, как «Эсмеральда» и «Конёк-Горбунок». <...> В Молотове (ныне Пермь), куда были эвакуированы Кировский театр и хореографическое училище, условия жизни были суровы. <...> На маленькой сцене местного театра ленинградская труппа сумела восстановить и сохранить почти весь свой довоенный репертуар и создать новые балеты. <...> Артисты труппы не прятались в тылу, они бесперебойно выезжали на фронт в составе концертных бригад, давали концерты в осажденном Ленинграде. <...> Хореографическое училище продолжало жить в блокадном Ленинграде. <...> В суровую зиму 1942-1943 годов педагоги, оставшиеся в городе, провели два набора в училище. <...> Они вошли в историю под названием <...>