Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659247)
Контекстум
Грани  / № 44 1959

Церковь и народ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАрсеньев Николай
Страниц3
ID457252
АннотацияСтатья посвящена очерку по истории Русской Церкви
Арсеньев, Н. Церковь и народ / Н. Арсеньев // Грани .— 1959 .— № 44 .— С. 232-234 .— URL: https://rucont.ru/efd/457252 (дата обращения: 10.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

232 лучше всего в «Свободе и рабстве человека» (1938) и в «Эсхатологической метафизике» (1947). <...> Но это никак не возражения автору, а скорее побочные мысли. <...> К тому же центр тяжести книги Лоури — в биографии, а не в характеристике мировоззрения Бердяева, каковая задача, впрочем, выполнена им также с большой тщательностью. <...> Нам кажется, однако, что автор несколько смягчил тот несомненный уклон в советский патриотизм, который проявился у Бердяева ке только во время Второй мировой войны, но и в первые послевоенные годы. <...> Но философские и личные заслуги Бердяева перед делом создания творБИБЛИОГРАФИЯ ческой религиозной философии в России и на Западе и в деле защиты свободы духа столь велики, что не следовало бы затушевывать некоторых печальных заблуждений философа, вызванных нередкой нетерпимостью его суждений и отношения к людям и общественным явлениям. <...> Не во всех разрывах с друзьями, которым посвящена целая глава книги Лоури (случай с проф. <...> Говоря же в целом, книга Лоури не только интересна и полезна, но и поучительна. <...> Она во многом станет помощью и источником понимания и исследования Бердяева. <...> Сергей Левицкий Церковь и народ Эта книгаплод большого труда, большого горения, большого знания. <...> В ней очень сильно ощущается одна пронизывающая ее идея: глубокая сращенпость Церкви с жизнью народа, в котором она утвердилась. <...> Поэтому лучшие страницы этой книги согреты одинаково и любовью к церковной Святыне и любовью к своему народу, который отнюдь не идеализируется, во рассматривается, как поле воздействия Церкви, как нива, в которую сеются семена христианства, но которая, конечно, часто рождает и плевелы. <...> Особенно тепло (и сдержанно, при всей внутренней взволнованности) сказано это Карташовым, например, в том итоге, который он подводит миссионерской и просветительной деятельности Церкви в Киевской Руси. <...> «Итак, .русская Церковь, выполняя свое высокое назначение, перевоспитывая своих членов духовно-нравственно <...>