Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №6 2013

Гражданско-патриотическое воспитание школьников при изучении истории: опыт советской школы в историческом контексте (50,00 руб.)

0   0
Первый авторГорфина
Страниц6
ID456341
АннотацияСЕГОДНЯ процесс формирования новой России идет по нарастающей: складывается государственность, формируется общероссийская нация, изменяется отношение к образованию и исторической науке. Заполняя образовавшийся после крушения марксистско-ленинского подхода в стратегии воспитания вакуум цивилизационным, культурологическим, ценностноориентированным и другими подходами следует учесть накопленный опыт советской системы, как эффективного механизма образовательной политики государства, ее воспитательное влияние и воспитывающую роль во всех сферах жизнедеятельности общества. Поскольку эта тематика весьма идеологизирована, требуется провести объективный анализ данной проблемы. Вот почему воспитание не следует рассматривать обособленно от реальной жизни советского общества
Горфина, М. Гражданско-патриотическое воспитание школьников при изучении истории: опыт советской школы в историческом контексте / М. Горфина // Учитель .— 2013 .— №6 .— С. 89-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/456341 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹6'2013 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 89 Гражданско-патриотическое воспитание школьников при изучении истории: опыт советской школы в историческом контексте С ЕГОДНЯ процесс формирования новой России идет по нарастающей: складывается государственность, формируется общероссийская нация, изменяется отношение к образованию и исторической науке. <...> Заполняя образовавшийся после крушения марксистско-ленинского подхода в стратегии воспитания вакуум цивилизационным, культурологическим, ценностноориентированным и другими подходами следует учесть накопленный опыт советской системы, как эффективного механизма образовательной политики государства, ее воспитательное влияние и воспитывающую роль во всех сферах жизнедеятельности общества. <...> В короткий срок в результате коренных социальных преобразований в СССР у подавляющего большинства советских людей сложились новые взгляды, сформированные на революционных, боевых и трудовых традициях Коммунистической партии по воспитанию гражданского и воинского долга, чувства социалистического интернационализма и советского патриотизма. <...> Это был «советский патриотизм», который органически слит с пролетарским интернационализмом, возникшим на основе международного единства пролетариата в борьбе за уничтожение капитализма, свободу, независимость и равенство всех больших и малых народов, образовавший новую историческую общность людей – советский народ. <...> Отличительной чертой патриотизма советских людей является его всенародный, активный деятельностный характер, способность к самопожертвованию и самоотвержению – именно те качества, которые стали важнейшей составляющей победы в войне с врагами социализма и империалистическими агрессорами. <...> Воспитание «советского гражданина» выражалось в формировании чувства гражданской ответственности, выработке внутренней потребности жить с прочными коммунистическими убеждениями и действовать по принципам <...>