Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учитель  / №6 2013

ОБРАЗ ХРИСТА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО (50,00 руб.)

0   0
Первый авторИванова
Страниц5
ID456334
АннотацияТЕМА РЕЛИГИИ, неотъемлемой частью которой является вечный образ - образ Христа, занимает важное место в отечественной литературе. Уникальность высшего христианского образа Спасителя определяется не только его космической сущностью, но и специфическим восприятием его в России. Возможно, это связано с глубокой верой каждого русского. На протяжении многих веков для угнетенного народа религия была единственным утешением, надеждой на спасение. Именно в вере кроется то своеобразие, духовное и нравственное, которое присуще произведениям поэтов и писателей XIX столетия. Нельзя в полной мере определить неповторимость образа Иисуса, присущую только русской литературе, не обратившись к литературному наследию Ф.М.Достоевского
Иванова, Т. ОБРАЗ ХРИСТА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Ф.М.ДОСТОЕВСКОГО / Т. Иванова // Учитель .— 2013 .— №6 .— С. 56-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/456334 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДОСТОЕВСКОГО Христос был вековечный от века идеал, к которому стремится и по закону природы должен стремиться человек. <...> Ф.М. Достоевский Т ЕМА РЕЛИГИИ, неотъемлемой частью которой является вечный образобраз Христа, занимает важное место в отечественной литературе. <...> Уникальность высшего христианского образа Спасителя определяется не только его космической сущностью, но и специфическим восприятием его в России. <...> Возможно, это связано с глубокой верой каждого русского. <...> На протяжении многих веков для угнетенного народа религия была единственным утешением, надеждой на спасение. <...> Именно в вере кроется то своеобразие, духовное и нравственное, которое присуще произведениям поэтов и писателей XIX столетия. <...> Нельзя в полной мере определить неповторимость образа Иисуса, присущую только русской литературе, не обратившись к литературному наследию Ф.М.Достоевского. <...> Многие критики и литературоведы называют его "злым гением", стоящим "по ту сторону добра и зла" [1, с. <...> Но попробуем доказать, что автор "Преступления и наказания", "Идиота" и многих других весьма сложных, с психологической и социальной точки зрения, произведений служит идеям света, гуманизма, человеколюбия, что своим творчеством он пытался указать людям путь к свету, кратчайшую дорогу к спасению души. <...> 8] Можно сказать, что это был единственный писатель в 60-70-е годы XIX века, который считал надвигающуюся эпоху капитализма эпохой умирания христианской культуры, веры. <...> Ф.М.Достоевский отождествляет религиозный кризис с грядущими общественными и социальными потрясениями. <...> Он сам всю жизнь стоял на вере в "прекрасного человека во плоти" – Христа . и наиболее важная тема христианства - трагическое столкновение христианской истины с действительностью – "разными гранями раскрывается перед нами в произведениях писателя" [3, с. <...> Значит, все герои Ф.М.Достоевского – и безнравственные, и чистые душой, находятся на пути к вере. <...> А где есть вера, там есть и пророк, спаситель <...>