20 Авторская программа внеурочных занятий «Мой выбор» для начальной школы С ЕГОДНЯ в педагогику вернулись идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, самоопределения и самоактуализации личности, воспитания социальной активности, личной инициативы, развития креативности и толерантности. <...> Эти идеи нашли воплощение в ФГОС начального общего образования. <...> Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»), в том числе и такие характеристики: «готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом» [21,с. <...> 7] через освоение общественно полезного социального опыта и формирование ключевых компетентностей учащегося в соответствие с современным национальным воспитательным идеалом: «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа» [11,с. <...> В связи с этим возникла необходимость создания программы «Мой выбор» для использования в системе внеурочной работы в начальной школе (для 1- 4-х классов). <...> Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». <...> Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. <...> Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. <...> Задачи: • воспитывать у учащихся гражданственность, патриотизм, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; • воспитывать нравственные чувства и этическое сознание; • сформировать активную жизненную позицию; • сформировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни <...>