Учитель ¹2'2013 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ 11 Сделать правильный выбор У СКОРИТЬ темпы технологических преобразований – одна из важных задач современной и будущей экономики. <...> Любое высокотехнологичное производство требует конкурентоспособных, социально адаптированных и профессионально мобильных специалистов. <...> Но в основе традиционных учебных планов лежат теоретические вопросы классической науки. <...> В результате выпускники школ не знакомы с применением универсальных научных принципов в технологии и промышленности. <...> Более того, в современных условиях экономики школьнику достаточно сложно (а порой, и невозможно) попасть на предприятия и увидеть современные технологии своими глазами. <...> Изучая опыт профориентационной работы общеобразовательных учреждений и учреждений среднего профессионального образования (включая опыт ГБОУ СПО ТК № 34), можно сделать следующие выводы: – современные школьники и абитуриенты практически не знакомы с современным рынком труда; – они достаточно слабо ориентированы в современном мире существующих профессий; – выбор будущей профессиональной деятельности для них достаточно сложен и труден. <...> Одной из таких инноваций стало создание на базе ГБОУ СПО «Технологический колледж № 34» учебной лаборатории «Введение в технологию» с широким спектром разнообразных учебных возможностей. <...> Данная лаборатория представляет собой комплекс оборудования, состоящего из персональных компьютеров и демонстрационных стендов, имитирующих деятельность современного технологического оборудования. <...> Условно их можно объединить по следующим научно-техническим разделам: Основные технологические системы: основы пневматики; основы гидравлики; основы пневматики. <...> Обработка материалов: токарный станок с ЧПУ; сверлильный станок с ЧПУ; формование пластмассы прессом и методом раздува; изгиб и вакуумное формирование пластмассы. <...> Системы организации производства: конвейеры <...>