42 ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ щихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. <...> Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотности до сих пор не решена. <...> Орфографически правильное письмо ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ грамотность учапредполагает умение находить, узнавать явления языка на основе, так называемого орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить себя, когда это надо. <...> Орфографический навык формируется на основе общеучебных интеллектуальных умений информационно-ориентировочного и операционно-исполнительского блоков, реализующих учебную деятельность учащихся. <...> Умения и их более устойчивая форма – навыки, формируются только в непосредственной личностно значимой деятельности ребенка. <...> Для этого ребенок должен быть мотивирован на деятельность по освоению орфографически правильного письма. <...> Мотивированность, самостоятельность и осознанность действий, деятельности в целом, обеспечивают качественное усвоение учебного материала, в том числе и за счет одновременного развития долговременной памяти. <...> Особая роль в формировании орфографического навыка принадлежит начальным классам. <...> Поэтому учитель учит учащихся превращать свои знания в навыки. <...> Ученик должен понять, что от знаний, через упражнения, осознавая каждый орфографический случай, действуя по правилам, он приходит, наконец, к овладению навыком. <...> Но говоря о сформированности орфографического навыка, нельзя не сказать и о работе памяти. <...> Именно долговременная память помогает дольше всего удерживать информацию, которую учащиеся используют при написании. <...> И тем самым способствует сформированности орфографических навыков. <...> Характерной особенностью памяти младшего школьника является то, что он легче и быстрее запоминает конкретные слова и предметы, труднее – абстрактные слова и понятия, но все <...>