Учитель ¹3'2012 ЭКСПЕРИМЕНТ 13 Возможности мыслительной педагогики ОВСЕМЕСТНОЕ внедрение в обучение компьютерных технологий изменяет детское мышление и приводит к эффекту так называемого «клипового сознания». <...> Добиться закрепления новых знаний в подобных условиях становится практически невозможным. <...> Более того, традиционная педагогика не всегда справляется с требованиями, которые предъявляются обществом к ребёнку сегодня. <...> Как помочь ему в осмыслении собственного опыта? <...> Ответим на этот вопрос однозначно – необходима работа с мыслительными способностями ученика. <...> Обучаемый должен постоянно действовать, и только тогда будет освоен способ переноса усвоенного знания в новую среду. <...> Как создать такой тип педагогической деятельности, который позволит ребёнку самостоятельно находить выход из незнакомой ситуации? <...> В традиционной системе образования П профессионализм учителя заключался в постановке перед учеником задач на запоминание материала или алгоритма действия. <...> Вследствие этого совершенствовался один способ действия – воспроизведение по образцу. <...> Основной задачей традиционного урока было усвоение теоретических знаний, работа с мыслительной деятельностью не предусматривалась. <...> Современная педагогика преобразует урок, и требует от учителя постоянных изменений: достаточной гибкости, точности задаваемых вопросов, умения вовлечь в учебную деятельность всех учащихся одновременно, гармонично выстроить урок, и, при необходимости, изменить его структуру, задачи. <...> «Центр образования №1422» принял участие в эксперименте по освоению новых педагогических технологий «Инфраструктурная платформа школы будущего – мыследеятельностная педагогика», с целью освоения нового этапа педагогического профессионализма. <...> Основной задачей эксперимента стало формирование способностей в постановке учебной задачи на основе мыследеятельностной педагогики, а предметом исследования – задачная форма организации <...>