Русское церковное пение занимает особое место в истории искусства. <...> До наступления эпохи VII – X веков церковное пение было строго вокальным искусством, исключительно мелодическим. <...> Составителями как древних напевов, так и церковных песнопений были люди, просиявшие мудростью церковного устроения, благочестием, святостью жизни, а также и различными духовными дарованиями. <...> Церковное пение служит средством выражения чувств человека. <...> Человеку, живущему в современном мире, необходима и народная, и церковная, и классическая музыка, выражающая многообразие возвышенных человеческих чувств и настроений. <...> Кастальский и другие отечественные композиторы-классики, в совершенстве изучившие народно-песенный склад русской музыки, усвоившие и характер церковных распевов, предпринимали, каждый в своем роде, опыты их гармонизации. <...> Классическая музыка передает богатый внутренний мир человека, несет людям радость, веру в добро и справедливость. <...> 81 В последнее время наряду с коренными социальными преобразованиями начались благотворные перемены и в системе образования. <...> В школьной практике можно встретить немало по-настоящему творческих учителей, которые создают авторские программы и успешно реализуют поставленные в них задачи духовнонравственного воспитания детей средствами музыки с опорой на русские национальные традиции. <...> Цель начального образовательного курса по духовной музыке – приобщить детей к новому для них пласту русской музыкальной культуры как средству эстетического и нравственного воспитания. <...> Главным основополагающим принципом построения обучения становится принцип параллельности между духовной музыкой и русской музыкальной классикой, а также принцип комплексного изучения духовной музыки в единстве со всеми направлениями религиозного искусства и русской истории. <...> При интегрированном подходе, изучая народный и современный фольклор, церковную и классическую музыку, школьники научатся <...>