Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учитель  / №4 2010

Организация самостоятельной работы на уроках математики (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЛапшина
АвторыШикова Р.
Страниц4
ID454692
АннотацияОСНОВНОЙ задачей обучения математике в начальных классах является не только формирование у школьников прочных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и развитие самостоятельности и активности мышления учащихся. Успешность решения этой задачи во многом зависит от того, насколько сформированы у младших школьников умения и навыки самостоятельной работы. Вопросу формирования самостоятельности и творческой активности учащихся уделяется много внимания в психолого-педагогической и методической литературе. Однако в практике работы наблюдается недостаточная подготовка младших школьников к выполнению самостоятельной работы на уроках математики
Лапшина, Г. Организация самостоятельной работы на уроках математики / Г. Лапшина, Р. Шикова // Учитель .— 2010 .— №4 .— С. 11-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/454692 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹4'2010 11 СНОВНОЙ задачей обучения математике в начальных классах является не только формирование у школьников прочных знаний, умений и навыков, предусмотренных программой, но и развитие самостоятельности и активности мышления учащихся. <...> Успешность решения этой задачи во многом зависит от того, насколько сформированы у младших школьников умения и навыки самостоятельной работы. <...> Вопросу формирования самостоятельности и творческой активности учащихся уделяется много внимания в психолого-педагогической и методической литературе. <...> Однако в практике работы наблюдается недостаточная подготовка младших школьников к выполнению самостоятельной работы на уроках математики. <...> Конечно, это облегчает школьникам путь познания, но недостаточно развивает их самостоятельность мышления и творческую активность. <...> Поэтому важной задачей учителя является формирование у младших школьников умения учиться и приобретать знания самостоятельно. <...> В процессе обучения математике у детей должно быть сформировано умение извлекать нужную информацию из текста учебника, находить в тексте схемы, таблицы, предлагаемые для углубления и расширения знаний, умение ориентироваться в справочном материале, самостоятельно изучать несложный материал по учебнику. <...> Особого внимания требует организация школьников на самостоятельное изучение нового материала. <...> Новый материал в учебниках математики предлагается в виде текстов. <...> Формирование умения анализировать прочитанный текст на первых порах необходимо проводить в виде беседы, а после анализа текста рекомендуется составление последовательности выполнения действий. <...> Следует отметить, что материал, предлагаемый в учебниках математики для изучения нового материала, построен в логической последовательности, с точно сформулированными заданиями и необходимым пояснительным текстом, а в некоторых случаях предлагается иллюстративный материал. <...> Учащиеся вполне могут <...>