Однако не так много педагогов и учащихся, которые серьезно и осознанно относятся к этой проблеме. <...> Чаще всего обучение здоровью в школе носит декларативный характер: «Курить вредно», «Наркотики – зло» и т.д. <...> Занятия по "Обучению безопасности жизнедеятельности человека" проводятся по традиционной схеме. <...> Однако в области здоровья только знанияЗ ми о поведении человека не добьешься благоприятного результата. <...> Первым шагом к разрешению этой проблемы может стать осознание педагогами школы того факта, что безопасному поведению нельзя обучить только посредством знаний. <...> Роль репродуктивного обучения, конечно, не стоит преуменьшать, но особые усилия должны быть направлены на формирование у школьников определенного вида поведения, основанного на ценностном и ответственном отношении к своему здоровью. <...> К сожалению, при полном физическом, психическом и социальном благополучии потребность в здоровье как бы не замечается человеком, приобретая характер актуальной жизненной необходимости в случае его потери или по мере утраты. <...> Как известно, отношение человека к своему здоровью выступает внутренним механизмом саморегуляции деятельности и поведения в этой сфере. <...> Однако регуляторная функция отношения вступает в действие лишь на определенном этапе онтогенеза; с накоплением социального и профессионального опыта она совершенствуется. <...> Характеризуя особенности формирования ценностного отношения учащихся разных возрастов к здоровью и здоровому образу жизни, следует отметить, что, к примеру, подростковый возраст представляет собой этап усиленного становления личности, формирования ценностных ориентаций и ценностных отношений. <...> Центральным психологическим новообразованием подросткового возраста является возникновение чувства взрослости, обусловленное ДОРОВЬЕ – главная ценность человека. <...> Это изменением социальной позиции через включение в систему ценностных отношений различного рода нравственных <...>