IT и образование E-learning ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 6 (42) 2012 Э. Ю. Соболева, канд. экон. наук, доцент МФПУ «Синергия», г. Москва Экспертные проекты по оценке качества образования, реализуемого с использованием e-learning Проблема оценки качества и гарантий качества1 высшего образования актуальна не только для России, но и для всего мирового сообщества. <...> Ее значение обусловлено высокими темпами расширения сферы высшего образования, а также необходимостью обеспечения доверия к предоставляемым образовательным услугам со стороны государства, бизнеса и непосредственных потребителей образовательных услуг. <...> Введение высшие учебные заведения более серьезно относиться к качеству образовательных программ и присуждаемых квалификаций, совершенствовать гарантии качества образования. <...> 1 В основе развития сферы образования С стран Западной Европы обычно лежат следующие принципы: • заинтересованность студентов, преподавателей, сотрудников образовательного учреждения, работодателей и государства в высоком качестве высшего образования; • признание важности организационной автономности вузов, которая должна сопровождаться ясным пониманием того факта, что независимость подразумевает большую ответственность; • соответствие процедур внешней оценки качества вуза заявленным целям, т. е. при внешней оценке качества вмешательство в работу вуза не должно превышать раз1 Гарантии качества — это те условия, которые должно обеспечить образовательное учреждение для качественного освоения образовательной программы студентами. <...> IT и образование E-learning тремление многих стран мира к построению динамичной, основанной на знаниях экономики вынуждает меры, необходимые для достижения целей оценки. <...> Интересы всех заинтересованных сторон рынка образовательных услуг: вузов, студенческих организаций, государства и работодателей — далеко не всегда совпадают. <...> Например, вузы стремятся добиться максимально возможного уровня <...>