ПРИКЛАДНАЯИНФОРМАТИКА ¹ 2(20) 2009 А. В. Гриф Стратегия выбора виртуального пространствамузея Статья подготовлена на основе опыта, полученного при создании виртуальных музеев—Государственный Эрмитаж , Государственный Русский музей, ГосударственныемузеизаповедникиПетергофиПавловск. <...> Однойиз еецелейявляетсясодействие музейным работникам в их деле, а также разработчикам виртуальных музеев в оптимальном выборе технологий. <...> Принципы компьютерной реконструкции пространства музея У разработчиков виртуального музея есть всегодва каналаинформации—зрениеислух. <...> Любой человек со здоровой психикой способен отличить то, что он видит на экране, от реального мира. <...> Компьютер дает возможность освежить память или показать музей родным или знакомым. <...> На практике эти отличия приводят к значительному изменению философии построения компьютерных программ при реконструкции музея. <...> Во-первых, это отсутствие единого линейного сюжета подачи информации. <...> Авторская подача материала относится только к выстраиванию отдельных фрагментов. <...> Этоособенноактуальнодля интернет-сайтов, где потенциальная аудитория может быть очень широкой. <...> В-четвертых, единожды оцифрованная информация может быть многократно использована в дальнейшем. <...> Обозначим принципы, которых стоит придерживаться при компьютерной реконструкции музея: натах; SoftwareТехнологияразработкипрограммногообеспечения 69 полнотаинформацииомузееиегоэкспо ПРИКЛАДНАЯИНФОРМАТИКА ¹ 2(20) 2009 ностирешать, чтоонхочетпосмотретьвмузее; граммы; предоставление пользователю возможиспользование баз данных и модульного принципа организации информации для возможности быстрого поиска и расширения промногофункциональность и разные цели при разработке программы. <...> Расчет на разных использование разных форматов представления информации для наиболее полного пользователей; раскрытия экспонатов музея; достоверная информация, которая может быть использована <...>