Главный редактор: Андрей Остапенко Заместитель главного редактора: Мария Ганькина Художник: Евгения Двоскина Макет и вёрстка: Алина Валевич Адрес: 109341, Москва, ул. <...> 2 Тел/факс: (495) 345-52-00 Электронная почта: pedtech@narodnoe.org Учредитель и издатель: НИИ школьных технологий Наши партнёры: НИА «Дело образования» Энциклопедия практического опыта СОДЕРЖАНИЕ СЛОВО РЕДАКТОРА ПРИЁМЫ ДИДАКТИКИ А. Остапенко <...> Чтение как подарок По материалам книжки французского учителя Даниэля Пеннака С. <...> Секрет скорочтения: «метод партитуры» По материалам «Книги о книге» (М., «Просвещение», 1980) О. <...> Решение квадратных уравнений В активно-двигательном режиме обучения Г. Салахова. <...> Умей жить с вопросом – ответ придлт Рассказ учителя необычной физкультуры Сергея Реутского о своей дидактической кухне Сливки, пенки и перлы Из школьных сочинений Л. <...> Урок из затакта, или Дидактическое «ум-ца-ца» 71 ПРИЁМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 43 46 ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ Слово редактора Украинские события застали нас при подготовке этого номера. <...> НО ВЕДЬ ОБРАЗЫ ОЛИМПИЙЦЕВ НЕ ДАДУТ РЕБЁНКУ ОПЫТА РАЗЛИЧЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА. <...> НАВЕРНОЕ, ЭТО ВОПРОС КО ВСЕМУ НЫНЕШНЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ… Андрей Остапенко, главный редактор, доктор педагогических наук, профессор Кубанского государственного университета 5 Слово редактора ЧТЕНИЕ КАК ПОДАРОК ПО МАТЕРИАЛАМ КНИЖКИ ФРАНЦУЗСКОГО УЧИТЕЛЯ ДАНИЭЛЯ ПЕННАКА Подготовила МАРИЯ ГАНЬКИНА В Все понимают необходимость чтения, и дети в том числе. <...> Нет, они все разные, каждый выбрал что-то своё в нашем многоликом пёстром времени: записной рокер – заклёпки, поклонник высокой моды – бутик, безлошадный байкер – не мотоцикл, так хоть косуху; у кого длинные волосы, у кого жёсткий ёжик – в зависимости от семейных вкусов… Вон та девочка утопает в отцовской рубахе, свисающей до продранных коленок джинсов, зато другая вся в чёрном, как сицилийская вдова, а её белокурая соседка, метит, наоборот, на конкурс красоты: ухожена, разнаряжена <...>
Педагогическая_техника_№2_2014.pdf
Зарегистрирован Министерством
Российской печати
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации
ПИ №77-11454 от 28 декабря 2001 г.
2 (60) 2014
Март – апрель
Журнал о секретах
профессионального
мастерства
Читайте в номере:
• Что такое «метод партитуры»
• Зачем пятиться задом
при решении уравнений
• Как оторвать детей
от компьютера
• Зачем на уроке биологии
считать буквы в незнакомом
слове
• Что делать, если ребёнок
курит
• Ученик начал «геройствовать»:
как быть?
Главный редактор:
Андрей Остапенко
Заместитель
главного редактора:
Мария Ганькина
Художник:
Евгения Двоскина
Макет и вёрстка:
Алина Валевич
Адрес: 109341, Москва, ул. Люблинская, д.157, корп.2
Тел/факс: (495) 345-52-00
Электронная почта: pedtech@narodnoe.org
Учредитель и издатель:
НИИ школьных технологий
Наши партнёры:
НИА «Дело образования»
Энциклопедия практического опыта
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО
РЕДАКТОРА
ПРИЁМЫ
ДИДАКТИКИ
А. Остапенко.
Игры, в которые играют дети
М. Ганькина. Чтение как подарок
По материалам книжки французского учителя
Даниэля Пеннака
С. Львов. Секрет скорочтения:
«метод партитуры»
По материалам «Книги о книге»
(М., «Просвещение», 1980)
О. Травина. Решение
квадратных уравнений
В активно-двигательном режиме обучения
Г. Салахова. «Голосеменные. Общая
характеристика и значение в природе»
Новый материал в работе по группам
ОКАЗЫВАЕТСЯ...
Умей жить с вопросом – ответ придëт
Рассказ учителя необычной физкультуры
Сергея Реутского о своей дидактической кухне
Сливки, пенки и перлы
Из школьных сочинений
Л. Аншукова. День смеха в Оболенской
школе
32
38
40
22
31
19
15
6
4
Стр.2
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАШИЛКИ
М. Матвеева. Ваш ребëнок курит
Материалы для родительского собрания
В. Слуцкий. Ученик начал «геройствовать»:
как быть?
Версия автора и мнения экспертов
Э. Костяшкин. Неожиданность
как метод воспитания
52
56
К. Дёмина. Как оторвать детей
от компьютера? 64
М. Ганькина. Игры на знакомство
Весёлые конкурсы, игры и розыгрыши
68
А. Остапенко. Урок из затакта,
или Дидактическое «ум-ца-ца» 71
ПРИЁМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
КАФЕДРА
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА
43
46
ПРИЁМЫ
ВОСПИТАНИЯ
Стр.3