Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / №4 2014

Музыкальные фрагменты в структуре произведений М.Ю. Лермонтова (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЮхнова Ирина Сергеевна
Страниц6
ID450407
АннотацияРассматривается влияние музыки на творчество М.Ю. Лермонтова. Раскрыты музыкальные увлечения поэта, выявлены способы создания музыкального контекста в его произведениях, осмыслена художественная функция песенных эпизодов. Анализируется повторяющаяся сюжетная ситуация, когда герой слышит женское пение
УДК821.161.1.09(092)
Юхнова, И.С. Музыкальные фрагменты в структуре произведений М.Ю. Лермонтова / И.С. Юхнова // Библиотековедение .— 2014 .— №4 .— С. 73-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/450407 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Музыкальные Диалог жанров фрагменты в структуре произведений М.Ю. Лермонтова Рассматривается влияние музыки на творчество М.Ю. Лермонтова. <...> Раскрыты музыкальные увлечения поэта, выявлены способы создания музыкального контекста в его произведениях, осмыслена художественная функция песенных эпизодов. <...> Анализируется повторяющаяся сюжетная ситуация, когда герой слышит женское пение. <...> Н.И. Лобачевского, доктор филологических наук доцент кафедры русской литературы Нижегородского государственного университета Ирина Сергеевна Юхнова, М.Ю. Лермонтов — поэт необычайно музыкальный, его особая восприимчивость к музыке обусловлена многими факторами. <...> Рисование и музыка в жизни и творчестве Лермонтова переплетутся, окажутся связанными. <...> М.А. Пожогин-Отрашкевич вспоминал о детских годах поэта: «Учился он <…> прилежно, имел особую способность и охоту к рисованию, но не любил сидеть за уроками музыки» [6, с. <...> Об этом же пишет и А.П. Шан-Гирей: «В домашней жизни своей Лермонтов был почти всегда весел, ровного характера, занимался часто музыкой, а больше рисованием» [12, с. <...> Вот более позднее свидетельство В.В. Боборыкина, который так описывает свою встречу с поэтом во Владикавказе: «Лермонтов, в военном сюртуке, и какой-то статский (оказалось, француз-путешественник) сидели за столом и рисовали, во все горло распевая: “A moi la vie, а moi la libertй”. <...> <…> Я до сих пор хорошо помню мотив этого напева. <...> Как видим, снова музыка и рисование заполняют досуг, но в данной ситуации они еще и способствуют установлению человеческого контакта, выполняют роль межкультурного диалога. <...> Он сочинял музыкальные экспромты, часто «шутил», балагурил с помощью музыки. <...> М.Б. Лобанов-Ростовский рассказывал, что «Лермонтов сочинил песню о злоключениях и невзгодах Тирана, которую нельзя было слушать без смеха; ее распевали во все горло хором в уши этому бедняге» [8, с. <...> В одном из писем 1833 г. А.М. Верещагина предлагала М.Ю. Лермонтову «сочинить ее (вероятно <...>