предмет труда, расширенный и углубленный, по сравнению с другими специалистами, объем информационных знаний и умений, более высокая степень владения техникой и техноло гией поиска и обработки информации. <...> Это обеспечивает опе ративный и качественный поиск информации по запросам пользователей, а также передачу своих информационных зна ний и умений пользователям в целях формировании информа ционной культуры личности и общества. <...> Информационная культура как учебная дисциплина Полученные в результате исследований информационной культуры теоретические результаты открыли возможность вве дения в учебный процесс вузов новой дисциплины. <...> Эта дис циплина в разных вузах получила различные наименования. <...> В одних она называется «Основы информационной культуры», в других — «Основы информационной культуры личности», «Основы информационной культуры выпускника вуза», «Ос новы информационной культуры специалиста» и т.д. <...> Значительный вклад в развитие информационной культуры как учебной дисциплины внесли преподаватели многих вузов культуры и искусств, в частности Краснодарского, Московс кого, СанктПетербургского, Казанского университетов куль туры и искусств, а также Челябинской и Самарской академий культуры и искусств и других вузов. <...> Гиляревский, Р.С. Информационная культура в высшей школе [Текст] / Р.С. Гиляревский // Научнотехническая информация Сер. <...> — 15 Ашеров, А. Т. Методы и модели формирования и развития инфор мационной культуры студентов технических специальностей [Текст]: мо нография / А.Т. Ашеров, Т.Л. Богданова. <...> 16 384 В этих вузах сложились различные подходы к наименова нию курса и к определению его статуса, места в учебном плане, определению структуры и содержания, соотношению техни ческой и гуманитарной составляющей. <...> Проведенный анализ свидетельствует, что в настоящее время статус курса определя ется его наличием или отсутствием в структуре ФГОС. <...> Он может рассматриваться <...>