Таким образом, сегодня можно констатировать вполне ощутимое имущественное расслоение по признаку образова ния, где причиной существующих классовых различий стано вится именно образовательный уровень12 . <...> Несмотря на то что стоимость образовательных услуг в част ных университетах в высокоразвитых странах с 70х по 90е го ды выросла почти в пять раз, инвестиции в образование оста ются самой прибыльной сферой размещения капитала, «спо собной окупить себя в 10кратном размере, принося в среднем 30 процентов годового дохода в течение 30 лет»13 . <...> Увеличение производственной сферы, требующей квали фицированной рабочей силы, приводит сегодня к интенсифи кации конкуренции и в секторе массового индустриального производства, и в сфере примитивных услуг, где постоянно сокращается количество рабочих мест. <...> Сетевое неравенство в информационном обществе Обращая внимание на факт усиления социального неравен ства в сетевом обществе, исследователи предположили, что развитие сетевого пространства сможет сгладить данные обще ственные противоречия, способствуя утверждению принципов социальной справедливости. <...> Однако очень скоро социологи отметили, что социальное неравенство не преодолевается, а сопровождается виртуальным неравенством. <...> Вопреки прогнозам исследователей информаци онного общества, в виртуальных сообществах намечается фор мирование двух очень разных популяций: «малого меньшин ства жителей электронной деревни», «первопоселенцев элект ронного пограничья», и «бродячей толпы», для которой случай ные вылазки в информационные сети равносильны исследова нию «нескольких, хотя и эфемерных, существований»14 . <...> И если для первой популяции жителей электронной дерев ни специфичен язык компьютерной коммуникации как сред ства, предполагающего неформальность, спонтанность и ано нимность и стимулирующего новую форму «оральности», вы раженную электронным текстом <...>