сийский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», который в 2011 г. отметил свое 10летие, признан одним из наиболее эффективных. <...> Хуже обстоит дело с решением другой проблемы — овладения информацией, так как ее стратегическая важность для развития общества только начинает осознаваться. <...> Сегодня эта проблема еще не находится в фокусе национальной и международной на учнотехнической политики, а является лишь областью иници ативной активности отдельных ученых, а также некоторых го сударственных и общественных научных организаций. <...> Какой же смысл сегодня вкладывается в содержание проб лемы овладения информацией и как формируется структура предметной области этой проблемы? <...> Следует понимать, что эта проблема является комплексной, а при ее решении необхо димо обеспечить: 1. <...> Философское осмысление природы информации как объективной реальности окружающего мира во всем его мно гообразии. <...> Выявление фундаментальных законов и закономерностей проявления феномена информации в живой и неживой приро де, а также в сознании человека и обществе. <...> Изучение роли информации в процессах развития природы, человека и общества, включая процессы глобальной эволюции. <...> Использование полученных знаний при решении практи ческих задач в интересах обеспечения дальнейшего безопасно го и устойчивого развития цивилизации, а также науки, обра зования и культуры, личности человека. <...> Ниже рассматривается современное состояние дел по реше нию этих задач и определяются некоторые направления их ре шения. <...> Наука об информации в инновационном развитии общества В декабре 2011 г. Правительством России утверждена «Стра тегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 года». <...> В аналитической части этого документа указано, 102 что мировыми тенденциями технологического развития в этот период будут следующие: ● формирование глобальных информационных сетей; ● формирование ядра информационных технологий <...>