Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2011

ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА: ПОСТИЖЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАрхипова
Страниц5
ID447942
АннотацияРассматривается сущность гуманитарного образования как одной из интенций современной культуры. Историческое развитие образования осмысляется во взаимосвязи с развитием универсалий культуры. Рассмотрены тенденции и противоречия развития образования в культуре современности
Архипова, О.В. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА: ПОСТИЖЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ / О.В. Архипова // Обсерватория культуры .— 2011 .— №2 .— С. 106-110 .— URL: https://rucont.ru/efd/447942 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.В. АРХИПОВА ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА: ПОСТИЖЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СКВОЗЬ ПРИЗМУ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ Рассматривается сущность гуманитарного образования как одной из интенций современной культуры. <...> Историческое развитие образования осмысляется во взаимосвязи с развитием универсалий культуры. <...> Рассмотрены тенденции и противоречия развития образования в культуре современности. <...> В VI культурной традиции образование неразрывно связано c развитием культуры. <...> Осмысление исторического пути образования во взаимосвязи с развитием универсалий культуры позволяет выявить глубинные связи культуры и образования. <...> «“Базовые” ценности культуры создают специфику образования — основного механизма трансляции и воспроизводства культуры. <...> И в то же время экономическое, технологическое и общекультурное состояние общества напрямую зависит от ситуации в образовании» [1, с. <...> Идея образования — одна из центральных идей в истории культуры человечества. <...> Оно содержит указание на механизм и одновременно на среду, которые ответственны за становление личности, за развитие человека и человечества в их едиКАФЕДРА О.В. АРХИПОВА. <...> Гуманитарное образование и культура: постижение взаимосвязи сквозь призму культурной традиции нении. <...> Именно это имел в виду Гегель, когда определял образование как «то, благодаря чему индивид обладает значимостью и действительностью» и когда отмечал, что индивидуальность «насколько образованна, настолько действительна и располагает силой»1 . <...> Однако уже в древнегреческой философии зародились представления о «техне» как искусной практической деятельности, о «мимесисе» как идеальном воссоздании реальности, о «пайдейе» как творении человеком самого себя. <...> Иными словами, еще до обозначения римлянами термином «культура» тех форм искусственного, рукотворного бытия, которые созданы человеком в результате преобразования бытия естественного — «натуры», в сферу человеческой активности <...>