Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №4 2010

ПЕНИЕ, ИГРА И МОЛИТВА: ГРИГОРИАНСКИЙ КАНТУС В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКатунян
Страниц9
ID447842
АннотацияИсследуется опыт обращения композитора Владимира Мартынова к григорианскому хоралу на основе авангардных и поставангардных методик. Автор вводит понятия нового комментирующего мышления, новой кантусной композиции, с помощью которых анализирует современную культурную ситуацию. Центральной частью статьи является интервью с В. Мартыновым, раскрывающим основные позиции творческого метода композитора в свете его проекта Нового сакрального пространства
Катунян, М.И. ПЕНИЕ, ИГРА И МОЛИТВА: ГРИГОРИАНСКИЙ КАНТУС В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА / М.И. Катунян // Обсерватория культуры .— 2010 .— №4 .— С. 80-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/447842 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.И. КАТУНЯН ПЕНИЕ, ИГРА И МОЛИТВА: ГРИГОРИАНСКИЙ КАНТУС В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА Исследуется опыт обращения композитора Владимира Мартынова к григорианскому хоралу на основе авангардных и поставангардных методик. <...> Автор вводит понятия нового комментирующего мышления, новой кантусной композиции, с помощью которых анализирует современную культурную ситуацию. <...> , раскрывающим основные позиции творческого метода композитора в свете его проекта Нового сакрального пространства. <...> Ключевые слова: Владимир Мартынов, григорианский хорал, новое комментирующее мышление, новая кантусная композиция, свое-чужое, минимализм, концептуализм, бриколаж, новый синкретизм, интертекстуальность, авангард, поставангард, Новое сакральное пространство. комментарии, а не о новом каноне, или, шире, — о новом кантусном мышлении. <...> Во-первых, потому что кантус (т. е. используемый текст или контекст) может быть как новый, так и старый; во-вторых, комментируемый текст, взятый в качестве кантуса, может быть отнюдь не только церковный, в то время как понятие канона связано, прежде всего, с церковной деятельностью художника. <...> Наконец, кантус никем не задан, но, как и средневековый vox principalis, является предметом композиторского выбора. <...> Пение, игра и молитва: григорианский кантус в произведениях Владимира Мартынова кантусом, но также опору на церковные лады, обращение к церковным жанрам. <...> После экстремально полной реализации вторым авангардом нововременного проекта авторской композиции пост-Новое время актуализировало поворот к культурным традициям и контекстам. <...> Если идти по пути аналогии между новым комментарием и старым каноническим или кантусным методом, то при целом ряде сходных позиций между ними можно обнаружить существенные различия, обусловленные их разными культурными контекстами. <...> Новый кантусный метод — концептуальный, ибо композитор решает задачу, которую он поставил себе сам. <...> Современный комментирующий <...>