В.В. ТРЕЩЕВ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА МАССОВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ Рассмотрены основные этапы истории распространения музыки в Сети. <...> Проводится анализ трансформации основных форм массового музыкального потребления (альбом, сингл, концерт) в Интернете. <...> Влияние Интернета на массовое музыкальное потребление Музыкальная индустрия не сразу оценила Интернет как средство, позволяющее сформировать новые стратегии массового потребления музыки. <...> Он стал результатом проводившегося с 1977 г. в Германии поиска способа передачи музыкальной информации по телефонной линии. <...> Свободный доступ к музыкальным файлам не только позволяет быстро пополнять собственную фонотеку, 1/2010 минуя товарно-денежные отношения, но и способствует реализации других функций виртуального пространства, часто неосознаваемых самими пользователями. <...> Гваттари, австралийский ученый видит в обмене музыкальными файлами новую форму детерриториализации. <...> Музыкальная индустрия увидела в лице mp3 своего основного соперника. <...> Угроза данного феномена заключалась в разрушении сложившихся стратегий музыкального потребления и возможном распаде самой индустрии, чья роль посредника между публикой и артистом оказывалась лишней. <...> Индустрия как четко иерархизованная властная структура всегда стремилась к уничтожению альтернативных бесконтрольных каналов музыкальной информации, обвиняя их в нарушении авторских прав музыкантов. <...> Борьбе с mp3 предшествовал опыт борьбы с чистыми кассетами и cd-r, так и не увенчавшийся успехом. <...> На чистые кассеты клеили стикеры о преступном характере домашней перезаписи и разорении артистов, с подачи Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA) Конгресс США рассматривал проект акта о дополнительном налоге на продажу таких кассет. <...> КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ но это отразилось на «читаемости» CD в автомагнитолах и музыкальных центрах. <...> Полицейское вмешательство индустрии в Интернет сначала коснулось системы <...>