Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №1 2010

ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА МАССОВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторТрещев
Страниц8
ID447759
АннотацияРассмотрены основные этапы истории распространения музыки в Сети. Иллюстрируются попытки музыкальной индустрии установить контроль в виртуальном пространстве. Выявляются уроки «mp3 революции» для меломании как таковой. Проводится анализ трансформации основных форм массового музыкального потребления (альбом, сингл, концерт) в Интернете
Трещев, В.В. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА МАССОВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ / В.В. Трещев // Обсерватория культуры .— 2010 .— №1 .— С. 24-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/447759 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.В. ТРЕЩЕВ ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА МАССОВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ Рассмотрены основные этапы истории распространения музыки в Сети. <...> Проводится анализ трансформации основных форм массового музыкального потребления (альбом, сингл, концерт) в Интернете. <...> Влияние Интернета на массовое музыкальное потребление Музыкальная индустрия не сразу оценила Интернет как средство, позволяющее сформировать новые стратегии массового потребления музыки. <...> Он стал результатом проводившегося с 1977 г. в Германии поиска способа передачи музыкальной информации по телефонной линии. <...> Свободный доступ к музыкальным файлам не только позволяет быстро пополнять собственную фонотеку, 1/2010 минуя товарно-денежные отношения, но и способствует реализации других функций виртуального пространства, часто неосознаваемых самими пользователями. <...> Гваттари, австралийский ученый видит в обмене музыкальными файлами новую форму детерриториализации. <...> Музыкальная индустрия увидела в лице mp3 своего основного соперника. <...> Угроза данного феномена заключалась в разрушении сложившихся стратегий музыкального потребления и возможном распаде самой индустрии, чья роль посредника между публикой и артистом оказывалась лишней. <...> Индустрия как четко иерархизованная властная структура всегда стремилась к уничтожению альтернативных бесконтрольных каналов музыкальной информации, обвиняя их в нарушении авторских прав музыкантов. <...> Борьбе с mp3 предшествовал опыт борьбы с чистыми кассетами и cd-r, так и не увенчавшийся успехом. <...> На чистые кассеты клеили стикеры о преступном характере домашней перезаписи и разорении артистов, с подачи Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии (RIAA) Конгресс США рассматривал проект акта о дополнительном налоге на продажу таких кассет. <...> КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ но это отразилось на «читаемости» CD в автомагнитолах и музыкальных центрах. <...> Полицейское вмешательство индустрии в Интернет сначала коснулось системы <...>