Образовательные возможности идеала культуры: Эйфелева башня М.В. ТАРАСОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИДЕАЛА КУЛЬТУРЫ: ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ Исследуются образовательные возможности идеалов культуры на материале образца технической культуры — Эйфелевой башни. <...> Доказано, что процесс идеалообразования, организованный взаимодействием таких субъектов культуры, как человек и технический эталон Эйфелева башня, способен произвести многоаспектное образовательное действие. <...> Ключевые слова: идеал, идеалообразование, система культуры, техника, Эйфелева башня, образование, образовательные возможности, мироотношение. наследия, структурирования культурного настоящего и прогнозирования культурного будущего. <...> Вне зависимости от принадлежности конкретной культурной подсистеме — научной, технической, религиозной, экономической, правовой или художественной — идеалы культуры обладают образовательной силой, достаточной для становления и трансформации программы мироотношения индивидуумов. <...> В Прикладной характер большинства эталонов технической культуры зачастую становится причиной, препятствующей постижению технических продуктов культуры в качестве посредников, реализующих идеальное отношение между человеком и миром. <...> Вряд ли найдется эталон технической культуры более известный, чем Эйфелева башня. <...> Причины популярности и притягательности этого творения культуры заключаются в специфике той модели эталонного человека и в привлекательности той программы мироотношения, которую предлагает создание Г. Эйфеля. <...> Несмотря на то, что эти процессы редко бывают отрефлектированы ее многочисленными зрителями и посетителями, их интенсивность несомненна, что и позволяет говорить о необходимости исследования образовательных возможностей данного идеала технической культуры. <...> Способно ли это произведение выступить субъектом культуры и обратиться к человечеству с определенным образовательным сообщением <...>