Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №1 2012

СЕМАНТИКА МОТИВА СМЕРТИ В ТВОРЧЕСТВЕ К.С. ПЕТРОВА-ВОДКИНА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторХристолюбова
Страниц6
ID447193
АннотацияАнализируется семантика мотива смерти в творчестве русского художника К.С. Петрова-Водкина на примере его живописных работ и рисунков. Мотив смерти в картине мира художника рассматривается как в религиозно-философском, так и в историческом контексте эпохи первой трети ХХ века России
Христолюбова, Т.П. СЕМАНТИКА МОТИВА СМЕРТИ В ТВОРЧЕСТВЕ К.С. ПЕТРОВА-ВОДКИНА / Т.П. Христолюбова // Обсерватория культуры .— 2012 .— №1 .— С. 108-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/447193 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.П. ХРИСТОЛЮБОВА СЕМАНТИКА МОТИВА СМЕРТИ В ТВОРЧЕСТВЕ К.С. <...> ПЕТРОВА-ВОДКИНА Анализируется семантика мотива смерти в творчестве русского художника К.С. Петрова-Водкина на примере его живописных работ и рисунков. <...> Ключевые слова: К.С. Петров-Водкин, мотив смерти, персонификация смерти, тема гибели воина в бою, фюнеральный код. ствуя во многих его и дореволюционных, и послереволюционных работах. <...> Т Появление мотива смерти в художественной картине мира Петрова-Водкина знаменует созданное им в 1911 году полотно «Мальчики» («Играющие мальчики»), произведение очень символичное и способное выдержать немало трактовок. <...> Кроме того, явной кажется и перекличка с библейским сюжетом об убийстве Каином Авеля (над которым Петров-Водкин работал в это время в рамках росписи церкви Василия Златоверхого в Овруче). <...> Интересно, однако, что сам Петров-Водкин в 1930-е годы интерпретировал символику этого полотна иначе. <...> Композиционно ее можно соотнести с «плясками смерти» — аллегорическими сюжетами, распространенными в западной живописи и словесности эпохи Средневековья и представляющими собой один из вариантов европейской иконографии смерти и бренности человеческого бытия. <...> Конечно, говоря о картине Петрова106 1/2012 ема смерти, воспетая многими творцами на протяжении веков, находит свое отражение и в творчестве русского художника К.С. Петрова-Водкина, присутВодкина, следует отметить, что речь идет главным образом о композиционном сходстве. <...> К произведениям, косвенно содержащим в себе аллюзию темы смерти, можно также отнести «Землетрясение в Крыму» (1927—1928) — картину, основанную на реальных событиях, очевидцем которых стал в сентябре 1927 года сам Петров-Водкин, отдыхавший со своей семьей в Коктебеле. <...> Подобным различием эмоционального настроя женских и мужских персонажей художник словно напоминает об уязвимости мужчин перед опасностью гибели. <...> Семантика мотива смерти в творчестве К.С. Петрова-Водкина это достигается <...>