Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №1 2015

К ВОПРОСУ О ФИЛОСОФИИ ВИЗУАЛЬНОГО: ПУТЬ, ПРОЙДЕННЫЙ ДО КОНЦА (ЭССЕ) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБабич
Страниц4
ID446965
АннотацияВ тексте эссе предложены два варианта герменевтической работы с визуальным текстом картины Д. Гирландайо «Портрет старика с внуком». Один пример основан на создании новой условно-художественной реальности и содержит целостный подход понимания как реконструкции-переживания. Другой пример выполнен в категориях собственно герменевтического анализа. Который из них более глубокий и содержательный? Судить читателю.
УДК101
Бабич, И.А. К ВОПРОСУ О ФИЛОСОФИИ ВИЗУАЛЬНОГО: ПУТЬ, ПРОЙДЕННЫЙ ДО КОНЦА (ЭССЕ) / И.А. Бабич // Обсерватория культуры .— 2015 .— №1 .— С. 66-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/446965 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 101 ББК 87 И.А. БАБИЧ К ВОПРОСУ О ФИЛОСОФИИ ВИЗУАЛЬНОГО: ПУТЬ, ПРОЙДЕННЫЙ ДО КОНЦА (ЭССЕ) В тексте эссе предложены два варианта герменевтической работы с визуальным текстом картины Д. <...> Один пример основан на создании новой условно-художественной реальности и содержит целостный подход понимания как реконструкции-переживания. <...> Ключевые слова: Доменико Гирландайо «Портрет старика с внуком», визуальная культура, герменевтический анализ, восприятие, понимание, «текст-контекст», новая условно-художественная реальность. <...> Просто вся окружающая визуальная культура требует, прежде всего, понимающего подхода. <...> Избирательность в толковании визуальных объектов методологически хорошо обоснована и изучена. <...> Но если предложить иной подход: восприятие может действовать не только избирательно, но и цельно, так как процесс восприятия не только осознан, но и не осознаваем. <...> Восприятие как саморефлексия — многовекторный процесс, мысль движется во всех направлениях: и ассоциативно, и аналитично, и символизируя объект, и как переживание, и т. д. <...> Так или иначе, всё, что мы видим, нуждается в объяснительном подходе в своей совокупной целостности. <...> Возможно, целостный герменевтический потенциал такого подхода окажется вполне состоятельным, а возможно, окажется даже более качественным и глубоким. <...> Художникам интересны способы изобразительного выражения более мира человеческого, чем мира божественного. <...> С помощью символических объектов художник стремится передать те смыслы, которые относятся не столько к сфере божественной, сколько к сфере человеческой. <...> Эту тенденцию можно проследить и в знаменитом итальянском кватроченто. <...> Вот, например, картина Доменико Гирландайо «Портрет старика с внуком» (около 1490 года написания). до реставрации Мы видим направленные друг на друга доверительные взоры старика и его внука. <...> Исходя из композиции картины, мы понимаем, что между этими двумя героями происходит диалог. <...> Если внимательно <...>