Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2014

СОВРЕМЕННАЯ ПОСТАПОКАЛИПТИКА КАК ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО МИФА НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ «S.T.A.L.K.E.R.» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПожаров
Страниц5
ID446897
АннотацияРассматривается феномен «постапокалиптики» — современной формы существования эсхатологического мифа в массовой культуре. Автор анализирует структуру мифа на примере компьютерной игры и приходит к выводу, что современная культура, бесконечно тиражируя различные варианты гибели вселенной, не в состоянии дать ответ, каким должен быть изменившийся мир, прошедший через череду апокалиптических катастроф
УДК008(076.6)
Пожаров, А.И. СОВРЕМЕННАЯ ПОСТАПОКАЛИПТИКА КАК ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО МИФА НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ «S.T.A.L.K.E.R.» / А.И. Пожаров // Обсерватория культуры .— 2014 .— №5 .— С. 41-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/446897 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современная постапокалиптика как форма существования эсхатологического мифа. <...> org/don-irvine-blog/online-media-consumption-continuesto-grow-at-the-expense-of-newspapers-2/ УДК 008(076.6) ББК 71.0 А.И. ПОЖАРОВ СОВРЕМЕННАЯ ПОСТАПОКАЛИПТИКА КАК ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО МИФА НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРЫ «S.T.A.L.K.E.R. <...> Автор анализирует структуру мифа на примере компьютерной игры и приходит к выводу, что современная культура, бесконечно тиражируя различные варианты гибели вселенной, не в состоянии дать ответ, каким должен быть изменившийся мир, прошедший через череду апокалиптических катастроф. <...> Ключевые слова: эсхатология, посткультура, миф, массовая культура, компьютерные игры, постапокалиптика. овременная индустрия компьютерных игр уделяет большое внимание разработкам, действие в которых происходит в постапокалиптической вселенной. <...> Наиболее успешная в финансовом смысле игра, разработанная отечественными производителями, — «S.T.A.L.K.E.R.», сюжет и декорации которой отсылают к известному фильму Андрея Тарковского, снятому по мотивам книги братьев Стругацких «Пикник на обочине». <...> Интересна также дальнейшая судьба этой игровой С вселенной: будучи порождением кинематографического произведения, основанного на произведении литературном, игра в настоящее время стала источником своей новой литературной вселенной: только официально изданная книжная серия «S.T.A.L.K.E.R.» на февраль 2014 года составляет 118 книг, включающих романы, повести и сборники рассказов, не считая огромного объема непро5/2014 фессиональной «фанфикшн» литературы. <...> . В ближайшем будущем планируется реализовать игровую вселенную в полнометражном художественном фильме. <...> По мере разворачивания игры выясняется, что второй взрыв был вызван необдуманными действиями ученых, выбравших зону Чернобыльской АЭС для проведения новых рискованных экспериментов с целью выяснения потенциала человека. <...> Загадочный «Исполнитель желаний» оказывается всего лишь голограммой, ловушкой <...>