ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 3 2006 В.Н. Бугорский, С.С. Судаков Технологии поддержки виртуальных предприятий сетевой экономики Глобализация В ходе внешней политики фирмы развития производительных сил постоянно происходят глубокие изменения в трех внешних сферах, влияющих на функционирование любой фирмы: политической, главным элементом которой выступает государство; социальной (общественные организации и общественное мнение) и экономической, где фирма вступает в целый комплекс различных отношений с поставщиками и потребителями, конкурирует на рынке труда и товарном рынке. <...> Поэтому снижение производственных издержек существенно повышало конкурентоспособность фирмы. <...> Фирмы стремились снизить затраты на единицу производимой продукции, а портфель заказов на изготовление продукции имел тенденцию к уменьшению. <...> Потребитель продукции непосредственно воздействовал на формирование портфеля заказов предприятия. <...> С конца 40-х до конца 50-х годов прошлого столетия для формирования портфеля заказов предприятие-производитель было вынуждено заниматься постоянным совершенствованием продукта, IT-менеджмент E-commerce управление качеством стало самостоятельной функ цией производственного менеджмента. <...> В этот период рыночные виды хозяйственной деятельности переносятся в сетевую среду и приобретают некоторые новые свойства. <...> Эти особенности могут вызвать эволюцию экономических систем, появление нерыночных механизмов регулирования и сетевых организационных структур, что приведет к использованию так называемых горизонтальных связей в этих структурах, вытеснению иерархических и рыночных форм экономических 23 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 3 2006 Таблица 1 Основные этапы внешней политики фирмы Этап Период Концепция 1 Начало ХХ в. — конец 1920-х годов Производственная Главный критерий Объем и издержки производства Основная функция Производственная 2 1930-е годы Сбытовая Объем продаж Рекламносбытовая 3 Конец 1940-х <...>