Как будут учить и учиться уже через несколько лет О том, с какими вызовами столкнется в будущем система образования, как она будет меняться, в чем плюсы и минусы компетентностного подхода и на что ориентироваться при выборе вуза и будущей профессии, мы говорим с заведующей кафедрой философии образования философского факультета МГУ им. <...> — Сейчас образование часто воспринимается как часть сферы услуг, так и говорят — «образовательные услуги». <...> У нас сегодня еще сохраняется та когорта преподавателей, которая рассматривает свою миссию совершено иначе, не как услуги. <...> Надо понимать, что внутреннее самоощущение преподавательской корпорации тоже играет свою роль. <...> Образование — консервативный институт, и при его реформировании далеко не всегда удается получить те результаты, на которые рассчитывают реформаторы. <...> Такие тенденции есть, и они очень сильны, но победят ли они в итоге — большой вопрос. ➥ сентябрь 2015 • ФОМА 21 ТЕМА • ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО и общественной жизни, возникла новая коммуникативная среда: сначала увеличились роль и значение СМИ в жизни общества, а потом возник Интернет и связанные с ним способы общения, мобильная связь. <...> Изменилось многое и в самой науке — в ней произошел сильный крен в сторону сугубо прикладного знания и технологий, усилилась роль аксиологических (имеющих отношение к теории ценностей. <...> Поэтому, когда традиционная школа и вообще образование, сформировавшееся в рамках другого социума, перестали удовлетворять требованиям времени, от знаний как цели образования перешли к пониманию результатов образования как компетенций. <...> Все образовательные стандарты на всех уровнях системы образования построены на компетентностном подходе. <...> А образование, как я уже сказала, — достаточно консервативный институт. <...> — А что такое вообще образование с традиционной точки зрения? <...> И когда эта традиционная точка зрения начала меняться? <...> — Традиционная точка зрения начала меняться с середины <...>