Раздел 10 ЧТЕНИЕ – ДУШИ ДВИЖЕНИЕ О теме М ысли, чувства, образы читателей, возникшие в процессе чтения и проявившие себя в ходе обсуждения литературных произведений, связаны с качеством восприятия литературы. <...> Чем глубже прочел читатель обсуждаемый рассказ или прослушал его, затаив дыхание, тем интереснее, серьезнее, оригинальнее его высказывания. <...> Предложенные в данном разделе рассказы раскрывают картину того, что происходит в сознании ребенка, когда он читает литературные произведения, погрузившись в жизнь придуманных писателями людей. <...> Именно в процессе чтения, если оно не поверхностное, и происходит влияние литературы на внутренний мир читателя, формирование его нравственной позиции. <...> Только настоящая литература растит настоящего читателя и учит правильно жить. <...> В свою очередь, качество чтения – фактор не менее важный, когда речь идет о воспитательной роли литературы. <...> «Афродита» / 311 / И.И. Тихомирова / ДОБРУ ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ: ШКОЛА РАЗВИВАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ О рассказе Фазиля Искандера «Чик и Пушкин» Н а обложке ученической тетради, которую держал в руках подросток по имени Чик, был помещен рисунок, изображающий коня князя Олега и коня дружинника. <...> Занявшись поиском букв, Чик заметил на рисунке то, чего раньше не замечал: конь одного из дружинников, как-то изумленно приподняв голову, смотрит на Олегова коня, словно слышал предсказание кудесника. <...> Под рисунком в два столбика с переносом на следующую страницу были напечатаны стихи Пушкина «Песнь о вещем Олеге». <...> Чик забыл про буквы и, заинтригованный рисунком, стал читать. <...> Сам процесс чтения мальчиком пушкинского текста, реакцию на него, представил нам Фазиль Искандер в своем рассказе. <...> Протекание в сознании Чика процесса восприятия пушкинских строк и является в данном случае предметом обсуждения этого рассказа. <...> Особое внимание надо обратить на работу воображения мальчика и силу его эмоциональной реакции на пушкинские строки – качества, которые Лев <...>