Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №2 2015

Лучше, чем Google (40,00 руб.)

0   0
Первый авторОддоне Кей
АвторыМауро Сюзанна
Страниц10
ID444105
АннотацияЧтобы соответствовать современным потребностям учащихся и учителей, школьная библиотека постоянно стремится к совершенствованию. В сравнении с монолитным Интернетом традиционный библиотечный каталог стал выглядеть нестабильно. Но, как оказалось, его можно трансформировать в социальное пространство, сделать не только инструментом учета находящихся на полках книг, но и инструментом поиска информации, приносящим не меньшую пользу, чем Google. Можно разработать такую автоматизированную библиотечно-информационную систему (АБИС), которая предоставляла бы доступ к таким ресурсам (помимо текстовых), как подкасты, веб-сайты, обзоры программных приложений, электронные книги, аудиокниги, базы данных, документы, образы и списки охраняемых веб-ресурсов. Школьные библиотеки могут предложить пользователям персонализированный доступ к информации и увеличить объемы своих фондов за счет нетрадиционных материалов. Присутствуя в социальных и профессиональных сетях и развивая взаимодействие с другими их участниками, школьные библиотеки, используя электронный каталог, могут стать агентами перемен в плане поиска, доступа и локализации информации.
Оддоне, К. Лучше, чем Google / К. Оддоне, Сюзанна Мауро // Школьная библиотека .— 2015 .— №2 .— С. 45-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/444105 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ГОСТЯХ У ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ Кей ОДДОНЕ (Kay Oddone), библиотекарь в Католическом образовательном, информационном и ресурсном центре «ResourceLink», Австралия, г. Брисбен Сюзанна ди МАУРО (Susanna di Mauro), специалист по информации и информационным системам в образовании в Католическом образовательном, информационном и ресурсном центре «ResourceLink», Австралия, г. Брисбен Лучше, чем Google ностям учащихся и учи телей, школьная библиотека постоянно стремится к совершен ствованию. <...> Но, как оказалось, его можно трансформиро Ч тобы соответ ствовать совре менным потреб Кей Оддоне вать в социальное пространство, сделать не только инструментом учета находящихся на полках книг, но и инструментом поиска инфор мации, приносящим не меньшую пользу, чем Google. <...> Можно разработать такую автоматизи рованную библиотечноинформационную сис тему (АБИС), которая предоставляла бы доступ к таким ресурсам (помимо текстовых), как под касты, вебсайты, обзоры программных прило жений, электронные книги, аудиокниги, базы данных, документы, образы и списки охраняе мых вебресурсов. <...> ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 2 2015 Сюзанна ди Мауро Предлагаем резуль таты исследования, про веденного нами в цент ре «ResourceLink». <...> Это информационный и ре сурсный центр Брисбе нского католического образования (Brisbane Catholic Education). <...> В ведении этого об разовательного учреж дения находятся 137 школ, более 70 000 уче Карта Католической Метрополии Брисбена 41 ников и более 11 000 преподавателей. <...> Школы находятся на территории Метрополии Брисбена (Brisbane Archdiocese) площадью более 77 000 квадратных километров. <...> КАТАЛОГ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО Идея социального каталога вышла из совре менных представлений и философии управле ния современной библиотекой, которая основы вается на увеличении ценностей, сотрудничест ве и вовлеченности в работу организации. <...> Соединив наши знания и опыт в области катало гизации, АБИС, хранения данных и владения Ин тернетом, мы <...>