Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Особенности и условия композиционного мышления. Практические аспекты теории предмета (204,00 руб.)

0   0
Первый авторСтасевич В. Н.
АвторыИльина Н. В., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц138
ID812199
АннотацияВ монографии рассматриваются вопросы отношения к понятию композиции как универсальной категории художественного творчества, включая изобразительное, и к соответствующим понятиям композиционного структурирования, эмоциональной выразительности, культуры исполнения.
Кому рекомендованоИздание рассчитано на внимание учителей изобразительного искусства, студентов и преподавателей высших и средних профильных учебных заведений факультетов, отделений, а также всех интересующихся вопросами культуры изобразительного творчества.
ISBN978-5-9275-4178-2
УДК7.01:378.016(035.3)
ББК85.14+74.58я44
Стасевич, В.Н. Особенности и условия композиционного мышления. Практические аспекты теории предмета : монография / Н.В. Ильина; Южный федер. ун-т; В.Н. Стасевич .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2022 .— 138 с. : ил. — Библиогр.: с. 133-135. - DOI 10.18522/801299985 .— ISBN 978-5-9275-4178-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/812199 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Особенности_и_условия_композиционного_мышления._Практические_аспекты_теории_предмета».pdf
БУДК 7.01:378.016(035.3)БК 85.14+74.58я44 С77 по направлению науки и образования в области архитектуры и искусств (протокол № 24 от 6 июля 2022 г.) Печатается по решению Комитета при Ученом совете ЮФУ доктор педагогических наук, академик Российской академии образования и Российской академии художеств, профессор Ломов Станислав Петрович; кандидат педагогических наук, профессор кафедры «Графический дизайн» факультета «Дизайн» Южно-Российского гуманитарного института Сенько Ольга Вячеславовна; Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент кафедры Технологии и профессиональнопедагогического образования АПП ЮФУ Петрова Марина Владимировна Член Международного Союза дизайнеров, член Союза дизайнеров России, доцент Мордовин Александр Петрович; С77 Стасевич, В. Н. Особенности и условия композиционного мышления. Практические аспекты теории предмета : монография / В. Н. Стасевич, Н. В. Ильина ; предисл. О. В. Сенько ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2022. –136 с. ISBN 978-5-9275-4178-2 DOI 10.18522/801299985 В монографии рассматриваются вопросы отношения к понятию композиции как универсальной категории художественного творчества, включая т изобразительное, и к соответствующим понятиям композиционного струкультуры изобразительного творчества. Издаурирования, эмоциональной выразительности, культуры исполнения. кедений факультетов, отделений, а также всех интересующихся вопросами ние рассчитано на внимание учителей изобразительного искусства, в студентов и преподавателей высших и средних профильных учебных заББКУДК 7.01:378.016(035.3) 85.14+74.58я44 ISBN 978-5-9275-4178-2 © Южный федеральный университет, 2022 © В. Н. Стасевич, Н. В. Ильина, 2022 Ю © Оформление. Макет. Издательство жного федерального университета, 2022
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие. Новаторское видение теории предмета (О. В. Сенько) ...................................................................5 Введение. Талант или знание? .......................................................................8 1. Определение и толкования предмета композиции ........................10 Универсальная сущность понятия композиции ...............................10 Начала типологического моделирования композиционных замыслов .....................................................................22 Отправные, или исходные, категории композиционного структурирования ..................................................23 Предпосылки и условия композиционной выразительности .......24 Понятия не принципиально композиционные и условия композиционных преобразований ...................................25 Грамматика формального творчества. Список источников ..........29 2. Последовательность и порядок работы над композицией ........36 Путь от замысла к результату .................................................................36 Об условиях выполнения основного (конечного) эскиза ...............40 Условия зрелищной организации и визуального восприятия изображения ........................................................................42 3. Композиция и культура цветопользования ....................................49 Субъективно-объективные варианты возможностей колористического цветопользования...................................................55 Композиция и символика цвета.............................................................58 Эмоционально-образные аспекты цветовосприятия ......................60 4. Прагматизм, поэтика, композиция. Соотношение понятий .....65 Возможные уровни отношений к смыслу занятий изобразительной деятельностью, включая учебу .............................68 Поэтика времени и пространства в изобразительном искусстве .................................................................71 Либерализация ценностей и поэтика уродливого ............................80
Стр.4
5. Общие положения учебных занятий предметом композиции .....84 Постоянные критерии оценки практических результатов учебных занятий изобразительной композицией ............................84 Об отношении к занятиям .......................................................................85 Приложение 1. Материалы к испытанию, закреплению и дополнению знаний по теме публикации: тестирование, терминология, комментарии ......................................................................87 Об отношении к практике тестирования ............................................87 Тест 1. Условия и порядок работы над композицией. .....................87 Тест 2. Содержание и особенности композиционного мышления. ....................................................................................................90 Тест 3. Возможные и необходимые условия пространственных построений .............................................................93 Вопросы к зачету, экзамену .....................................................................95 Уровни и оценка знаний ...........................................................................97 Приложение 2. Список специальных понятий к общему содержанию текста .....................................................................99 Приложение 3. Иллюстрации по разделам ............................................109 Список литературы ...................................................................................133
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.