Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 41 1959

Неузнанный поэт бессмертия (К. К. Случаевский) (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМейер Георгий
Страниц32
ID443212
АннотацияСтатья посвящена рассказу о жизни и творчеству К. К. Случевский
Мейер, Г. Неузнанный поэт бессмертия (К. К. Случаевский) / Г. Мейер // Грани .— 1959 .— № 41 .— С. 123-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/443212 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературная критика Георгий Мейер Неузнанный поэт бессмертия К. К. Случевский (1837—1904) Константин Константинович Случевский родился 29 июля 1837 года, в Петербурге, в дворянской семье. <...> Творчество молодого поэта раскололо литературный мир: в числе его защитников выступили An. <...> Но на эгог раз поэт, несмотря на свою редкую скромность, принял бой: он выпустил книгу очерков, направленную против Чернышевского и Писарева. <...> К старости, почти ослепший, живя в своем имении «Уголок», Случевский пишет «Загробные Песни», — в предсмертные годы собранный воедино опыт, мудрость прожитой жизни. <...> R нем и обретет свое новое и подлинное место у нового читателя России поэт Константин Константинович Случевский — «косноязычный гений», «неузнанный поэт бессмертия». <...> На старости лет он написал свои «Загробные Песни» и в них обращался к нам. говоря как бы уже «оттуда», из мира потустороннего. <...> Но тема смерти пришла и водворилась в творчестве Случевокото не сразу, как у Баратынского, с нею и для нее родившегося, а постепенно, после долгого созерцания всевозможных искажений и нелепостей земного существования. <...> , — метаэмгщрики зла, побудило Случевского заглянуть в запредельное, приступить к оправданию смерти как тернистой тро1пы. ведущей к бессмертию. <...> Если само бытие, чудом возникшее, в глубине своей есть красота и ею созидается, то ее абсолют следует искать в запредельном, следуегг оправдать смерть не как уничтожение, а как переход к бессмертию в красоте. <...> Страхи умирания — призрачны, и смерть обречена, подобно скорГЕОРГИЙ МЕЙЕР НЕУЗНАННЫЙ ПОЭТ БЕССМЕРТИЯ 125 пиону, попавшему в безвыходный огненный круг, жалить самое себя. <...> При первом рождении человека — сюда, на землю, — страдает и мать его рождающая, и сам он, встречающий, по выражению Фета, «болезненными криками» свое земное бытие. <...> «Мира невежда — младенец, — говорит Баратынский, — первым стенаньем качаггь нудит свою колыбель». <...> Но если первое (рождение начинается криком и стенаньем <...>