Пользователи Интернета с пристрастием обсуждают актуальные проблемы на многочисленных сайтах, посвященных образованию и педагогике, в том числе и на сайте Русской школьной библиотечной ассоциации. <...> Для электронной переписки вы можете использовать адрес rusla@rusla.ru и сайт www.rusla.ru Родители — не клиенты, которые всегда правы Я педагог. <...> Одна директриса так и говорила учителям: «Мы не должны огорчать наших клиентов». <...> И учителя послушно рисовали пятерки в журнале. <...> Хочу посоветовать родителям: бегите от таких «добрых» учителей, иначе получите плачевный результат. <...> А бывают частные школы с «именем» и с хорошим преподавательским составом. <...> Придется пройти и через серьезное тестирование, и с психологом поговорить. <...> Если ничего подобного нет, а есть сплошное «сю-сюсю» с ребенком — значит, вы попали в первый вариант учебного заведения. <...> В хороших школах так просто ребенка «облизывать» не будут — там нужны его знания. <...> Роман ИЛЬИЧЕВ Раньше учили меньше, но лучше Больше тридцати лет я веду занятия в детской астрономической школе. <...> Отчетливо вижу, как снизился за прошедшее время уровень общей подготовки школьников. <...> Но при этом все твердят о высокой нагрузке в школе. <...> В абсолютном отношении нагрузка в школе снизилась. <...> Относительная нагрузка, то есть объем усилий, которые нужно прикладывать ученику для успешной учебы, увеличилась. <...> Причина состоит в резком снижении качества процесса обучения. <...> В результате времени тратят много, учебная нагрузка (часы, домашние задания) увеличивается, а результата достигают меньшего. <...> Убежден, в неэффективности усилий школьников виноваты педагоги, вся педагогическая система. <...> Они не умеют преподавать так, чтобы школьники эффективно учились, и пытаются компенсировать свое неумение, увеличивая нагрузку и длительность обучения. <...> Уверен, школьники с нормальным средним уровнем способностей и интереса могут освоить программу по любому предмету раза в полтора-два быстрее, чем это сейчас принято <...>