Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Семья и Школа  / №1-2 2014

Ученик должен ощутить себя Галилеем (40,00 руб.)

0   0
Первый авторМедовой Илья
Страниц4
ID442782
АннотацияКакими быть школе и педагогу? Своими мыслями по этому поводу делится один из лучших школьных директоров страны, руководитель столичного Центра образования №1811 «Измайлово», заслуженный учитель России Александр РЫВКИН
Медовой, И. Ученик должен ощутить себя Галилеем / И. Медовой // Семья и Школа .— 2014 .— №1-2 .— С. 30-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/442782 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

28 ОТРОЧЕСТВО / ПЛОЩАДКА ДИРЕКТОРА Ученик должен ощутить себя Галилеем Какими быть школе и педагогу? <...> Своими мыслями по этому поводу делится один из лучших школьных директоров страны, руководитель столичного Центра образования №1811 «Измайлово», заслуженный учитель России Александр РЫВКИН. <...> – Александр Аронович, когда подходишь к вашей школе, бросается в глаза табличка «Театр 111 открывает сезон». <...> – Главным образом для того, чтобы снять с детей школьные комплексы. <...> Этот комплекс со школьных времен существует и у взрослых. <...> И у детей такая зажатость – одно из тяжелых следствий пришедшей к нам из глубины веков классно-урочной системы. <...> Урок необходим как упражнение, работа, связанная с памятью, однако он должен быть другим и не может, как у Яна Амоса Коменского 400 лет назад, представлять собой одинаковые способы работы с детьми. <...> Ведь главное с ее точки зрения – не породить знание, а воспроизвести чужое. <...> Учитель сообщает ребенку готовые истины, тот их воспроизводит и получает за это оценку. <...> – Деятельностно прожитое знание, так, как его проживали те люди, что его породили. <...> На занятиях Детско-взрослой академии в нашей школе мы занимаемся именно порождением знания. <...> Этот рефлективный способ мы заимствовали из оргдеятельностных игр, разработанных известным философом Георгием Петровичем Щедровицким. <...> В нашем учебном плане есть такая замечательная вещь, как игровая образовательная сессия, на которую собираются разновозрастные ученики из разных классов, но предмет обсуждения – единый. <...> А по гуманитарным предметам какие сессии получаются! <...> Там можно закрутить через ту же литературу познание любых сфер человеческой жизнедеятельности. <...> – Известный ученый, экономист и литератор Евгений Федорович Сабуров, несколько лет назад ушедший из жизни, рассказывал мне о вашем образовательном центре №1811 истории, похожие на сказку. <...> О том, например, что ваши дети углубленно читают серьезные книги, иногда тратя по нескольку <...>