Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659225)
Контекстум

Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс : пособие для учителя (к УМК Т.А. Ладыженской – С.Г. Бархударова (М.: Просвещение), вып. с 2019 г. по наст. вр.) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова Наталья Владимировна
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц305
ID810626
АннотацияПоурочные разработки составлены в соответствии с учебником по русскому языку для общеобразовательных учреждений авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников. Издание содержит подробные конспекты уроков с указанием их целей, планируемых результатов и методических приёмов, разбором наиболее сложных вопросов и характерных ошибок. Предложены различные типы заданий, в том числе диктанты, лингвистические разминки, практикумы, тесты, индивидуальные задания. Даны рекомендации по написанию изложений и сочинений. Издание адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 2019–2022 гг. выпуска.
Кому рекомендованоАдресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей.
ISBN978-5-408-06149-5
УДК372.8:811.611
ББК74.268.1Рус
Егорова, Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс : пособие для учителя (к УМК Т.А. Ладыженской – С.Г. Бархударова (М.: Просвещение), вып. с 2019 г. по наст. вр.) / Н. В. Егорова .— 2-е изд., эл. — Москва : ВАКО, 2022 .— 305 с. — («В помощь школьному учителю») .— ISBN 978-5-408-06149-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/810626 (дата обращения: 09.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_русскому_языку._7_класс__пособие_для_учителя_(к УМК_Т.А._Ладыженской_–_С.Г. Бархударова_(М. Просвещение),_вып._с_2019_г._по_наст._вр.).pdf
УДК 372.8:811.611 ББК 74.268.1Рус Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf : 305 с. – Москва : ВАКО, 2022. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-06149-5 Поурочные разработки составлены в соответствии с учебником по русскому языку для общеобразовательных учреждений авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Проксвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебницов. Издание содержит подробные конспекты уроков с указанием их наиболее сложных вопросовелей, планируемых результатов и методических приёмов, разбором и характерных ошибок. Предложены различные типы заданий, в том числе диктанты, лингвистические разминки, практикумы, тесты, индивидуальные задания. Даны рекомендации по написанию изложений и сочинений. Издание адресовано учителям, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Т.А. ЛаУДК 372.8:811.611 ББК 74.268.1Рус ки по русскому языку. 7 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. –Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработМосква : ВАКО, 2022. – 304 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-06099-3. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. дыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 2019–2022 гг. выпуска. ISBN 978-5-408-06149-5 © ООО «ВАКО», 2022
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 УТематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 У р о к 2. Синтаксис. Словосочетание и предложение . . . . . . . . . . . . . 12 УУ р о к 4. Лексикология и фразеология. Лексический разбор слова . . . 17 р о к 3. Синтаксический разбор предложения. Пунктуация . Пунктуационный разбор предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 р о к 6. Словообразование и орфография . Морфемный и словообразовательный разбор слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 У р о к 5. Фонетика и орфография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 У р о к и 7, 8. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 У р о к 9. Практикум по теме «Морфология и орфография. Морфологический разбор слова» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 р о к 11. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5–6 классах» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 р о к 1. Русский язык как развивающееся явление . . . . . . . . . . . . . . . 9 УПовторение изученного в 5–6 классах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 УУ р о к 10. Развитие речи. Описание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 УТекст и стили речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 У р о к 12. Текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 У р о к 13. Практикум по теме «Текст» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 У р о к 14. Диалог как текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 У р о к 15. Функциональные разновидности языка . . . . . . . . . . . . . . . . 44 У р о к 16. Публицистический стиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 р о к 17. Контрольная работа по темам «Повторение изученного в 5–6 классах», «Текст и стили речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 У р о к 18. Развитие речи. Публичное выступление . . . . . . . . . . . . . . . 50 Морфология и орфография. Культура речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Причастие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 У р о к 19. Причастие как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 У р о к 20. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 У р о к и 21, 22. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 У р о к 23. Развитие речи. Описание внешности человека . . . . . . . . . . 58
Стр.300
300 Содержание УУ р о к 24. Действительные и страдательные причастия . . . . . . . . . . . . 61 У р о к 25. Краткие и полные страдательные причастия . . . . . . . . . . . 63 р о к 26. Действительные причастия настоящего времени . Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 У р о к 27. Действительные причастия прошедшего времени . . . . . . . 66 У р о к 28. Практикум по теме «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 У р о к 29. Развитие речи. Изложение с использованием причастий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 У р о к 30. Страдательные причастия настоящего времени . Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 У р о к 31. Страдательные причастия прошедшего времени . . . . . . . . 73 У р о к 32. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 У р о к и 33, 34. Две буквы н в суффиксах полных страдательных в причастий прошедшего времени. Одна и две буквы н суффиксах отглагольных прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 У р о к 35. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 У р о к и 36, 37. Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в речи. Выборочное изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 У р о к 38. Морфологический разбор причастия . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 У р о к 39. Контрольный диктант по теме «Причастие. Причастный оборот» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 У р о к и 40. Слитное и раздельное написание не с причастиями . . . . 90 У р о к 41. Буква ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 У р о к 42. Развитие речи. Подготовка к сочинению – описанию внешности человека (с использованием причастий) . . . . . . . . . . . 95 УУ р о к и 43, 44. Обобщение по теме «Причастие» . . . . . . . . . . . . . . . . 98 р о к 45. Контрольный диктант по теме «Причастие. Правописание причастий» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 р о к 47. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Деепричастие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 УУ р о к 46. Деепричастие как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 У р о к 48. Раздельное написание не с деепричастиями . . . . . . . . . . . 107 У р о к 49. Деепричастия несовершенного вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 УУ р о к 50. Деепричастия совершенного вида . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 р о к 51. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине С. Григорьева «Вратарь» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 р о к 53. Обобщение по теме «Деепричастие» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 УУ р о к 52. Морфологический разбор деепричастия . . . . . . . . . . . . . . 117
Стр.301
Содержание 301 У р о к 54. Контрольный диктант по теме «Деепричастие» . . . . . . . . 120 УНаречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 55. Наречие как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 56. Разряды наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 У р о к 57. Степени сравнения наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 У р о к 58. Морфологический разбор наречия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 р о к и 59, 60. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 У р о к 61. Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 УУ р о к 62. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е . . . . . . . . . . . . . . 137 У р о к 63. Контрольный диктант по теме «Наречие» . . . . . . . . . . . . . 138 У р о к 64. Развитие речи. Описание действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 У р о к 65. Буквы о и е после шипящих на конце наречий . . . . . . . . . 141 У р о к 66. Буквы о и а на конце наречий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 р о к 67. Развитие речи. Описание картины Е. Широкова «Друзья» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 р о к 70. Практикум по теме «Дефис между частями слова в наречиях» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 УУ р о к и 68, 69. Дефис между частями слова в наречиях . . . . . . . . . . 146 У р о к 71. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях , образованных от существительных и количественных (собирательных) числительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 р о к 75. Контрольный диктант по теме «Наречие. Правописание наречий» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 У р о к 72. Мягкий знак после шипящих на конце наречий . . . . . . . 154 У р о к 73. Обобщение по теме «Наречие» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 УУ р о к 74. Практикум по теме «Наречие» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Текст и стили речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 УНаучный стиль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 У р о к 76. Учебно-научная речь. Отзыв . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 р о к и 77, 78. Учебный доклад . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Морфология и орфография. Культура речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 УКатегория состояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 У р о к 79. Категория состояния как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 У р о к 80. Категория состояния и другие части речи . . . . . . . . . . . . . 167 р о к 81. Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 У р о к 82. Морфологический разбор слова категории состояния . . . 172 У р о к 83. Обобщение по теме «Категория состояния» . . . . . . . . . . . 173 У р о к 84. Итоговый тест по темам «Деепричастие», «Наречие», «Категория состояния» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 УСлужебные части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 р о к 85. Самостоятельные и служебные части речи . . . . . . . . . . . . 175 УПредлог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 У р о к 86. Предлог как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 р о к 87. Употребление предлогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179
Стр.302
302 Содержание УУ р о к 88. Производные и непроизводные предлоги . . . . . . . . . . . . . 181 р о к 89. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 У р о к 90. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 У р о к 91. Слитное и раздельное написание производных предлогов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 У р о к 92. Контрольная работа по теме «Предлог» . . . . . . . . . . . . . . . 193 УСоюз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 У р о к 93. Союз как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 р о к 94. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 У р о к 95. Развитие речи . Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи . . . . . . . . . . . . 199 У р о к 96. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 УУ р о к 97. Сочинительные союзы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 У р о к 98. Подчинительные союзы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 р о к 99. Морфологический разбор союза. Подготовка к сочинению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 У р о к 100. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы . . . . . 211 УУ р о к 101. Обобщение по теме «Союз» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к 102. Контрольный урок по темам «Предлог», «Союз» . . . . . . 215 р о к 103. Контрольный диктант по темам «Предлог», «Союз» . . . 216 Частица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 УУ р о к 104. Частица как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 217 У р о к 105. Разряды частиц. Формообразующие частицы . . . . . . . . . 219 У р о к 106. Смыслоразличительные частицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 У р о к 107. Раздельное и дефисное написание частиц . . . . . . . . . . . . 223 р о к 108. Развитие речи. Устное сочинение по картине И. Глазунова «Плёс» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 225 р о к 112. Практикум по теме «Различение частицы не и приставки не-» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 У р о к и 109, 110. Морфологический разбор частицы . Отрицательные частицы не и ни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 У р о к 113. Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 У р о к 114. Частица ни, приставка ни-, союз ни… ни . . . . . . . . . . . . . . 235 УУ р о к 115. Обобщение по теме «Частица» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 р о к 116. Контрольный диктант по теме «Частица» . . . . . . . . . . . . 238 Междометие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 УУ р о к 117. Междометие как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 р о к 118. Морфологический разбор междометия. Дефис в междометиях . Знаки препинания при междометиях . . . . . . . . . 241 У р о к 119. Производные междометия. Звукоподражательные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 УУ р о к 111. Различение частицы не и приставки не- . . . . . . . . . . . . . . 230
Стр.303
Содержание 303 У р о к 120. Междометия и другие части речи . Междометия в языке художественной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 р о к и 123, 124. Разделы науки о русском языке. Текст и стили речи . Учебно-научная речь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 У р о к 121. Обобщение по теме «Междометие» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 У р о к 122. Итоговый тест по теме «Служебные части речи» . . . . . . 250 УПовторение и систематизация изученного в 5–7 классах . . . . . . . . 251 УУ р о к 125. Фонетика. Графика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 У р о к 126. Лексикология и фразеология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 У р о к 127. Морфемика. Словообразование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256 У р о к 128. Морфология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 258 У р о к 129. Орфография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 261 У р о к 130. Синтаксис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 У р о к 131. Пунктуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 У р о к 132. Итоговый контрольный диктант . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 265 У р о к 133. Итоговый тест по программе 7 класса . . . . . . . . . . . . . . . 266 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Индивидуальные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 Приложение 2. Диктанты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Приложение 3. Изложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Приложение 4. Тесты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 р о к и 134, 135. Интегрированные уроки «О стрекозах, нимфах и адмиралах» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к 136. Итоги учебного года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274
Стр.304

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически