Критика Леонид Фишман Мы попали Касательно реальной истории говорят, что главный ее урок следующий: она никогда никого ничему не научила. <...> Но от этого он не становится менее значимым для тех, кто желает узнать, чего хочет современный «средний человек», как он оценивает свою способность повлиять на ход событий и, главное, какие уроки он извлек из мировой истории и конкретно истории России? <...> Часто этот мир средневеко вый, фэнтезийный, с магией и т.д. <...> Итак, являются ли путешественники в иные миры и попавшие в земное прошлое попаданцами одной природы? <...> Попаданец в фэнтезийный мир часто до некоторой (иногда большой) степени чужд своему родному миру. <...> Попаданец в прошлое обычно не испытывает особых проблем в родном мире. <...> Попаданец в фэнтезийный мир часто вызывается туда ради выполнения какой то очень важной миссии. <...> Попаданец в фэнтезийный мир чужд этому миру и тем самым невольно может стать революцио низирующим фактором. <...> При чтении других произведений жанра альтернативной истории возникают еще большие затруднения. <...> Меняя потихоньку мировой расклад сил, она делает это с расчетом на то, что у ряда европейских стран в альтернативной истории возникнут такие проблемы, что им будет не до России. <...> Оба создают себе спецслужбы и начинают активно В настоящее время они существуют только в электронном виде, но это не принципиаль но, поскольку нам интересен не факт издания или неиздания, а сами авторские представления о том, что наш «средний человек» будет делать в прошлом. <...> ) На самом деле в большинстве альтернативноисторических произведений есть общая идеологическая парадигма, которая не замечается только потому, что стала для нас привычной как воздух и вода. <...> Поэтому когда такой «средний человек» забрасывается автором в прошлое, программа его действий автоматически нацеливается на то, чтобы история пошла «правильным» путем. <...> В то же время в модернизированных обществах распространен тип личности, имеющий <...>