Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №4 2010

Мы попали (80,00 руб.)

0   0
Первый авторФишман Леонид
Страниц9
ID442419
АннотацияКасательно реальной истории говорят, что главный ее урок следующий: она никогда никого ничему не научила. Даже если мы пытаемся прилежно усвоить ее уроки, то они оказываются бесполезны для нас по той простой причине, что одна ситуация никогда не повторяется дважды. Опыт предков ничему не может научить нас, поскольку время, когда он мог быть эффективно применен, уже безвозвратно миновало
Фишман, Л. Мы попали / Л. Фишман // Дружба народов .— 2010 .— №4 .— С. 201-209 .— URL: https://rucont.ru/efd/442419 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика Леонид Фишман Мы попали Касательно реальной истории говорят, что главный ее урок следующий: она никогда никого ничему не научила. <...> Но от этого он не становится менее значимым для тех, кто желает узнать, чего хочет современный «средний человек», как он оценивает свою способность повлиять на ход событий и, главное, какие уроки он извлек из мировой истории и конкретно истории России? <...> Часто этот мир средневеко вый, фэнтезийный, с магией и т.д. <...> Итак, являются ли путешественники в иные миры и попавшие в земное прошлое попаданцами одной природы? <...> Попаданец в фэнтезийный мир часто до некоторой (иногда большой) степени чужд своему родному миру. <...> Попаданец в прошлое обычно не испытывает особых проблем в родном мире. <...> Попаданец в фэнтезийный мир часто вызывается туда ради выполнения какой то очень важной миссии. <...> Попаданец в фэнтезийный мир чужд этому миру и тем самым невольно может стать революцио низирующим фактором. <...> При чтении других произведений жанра альтернативной истории возникают еще большие затруднения. <...> Меняя потихоньку мировой расклад сил, она делает это с расчетом на то, что у ряда европейских стран в альтернативной истории возникнут такие проблемы, что им будет не до России. <...> Оба создают себе спецслужбы и начинают активно В настоящее время они существуют только в электронном виде, но это не принципиаль но, поскольку нам интересен не факт издания или неиздания, а сами авторские представления о том, что наш «средний человек» будет делать в прошлом. <...> ) На самом деле в большинстве альтернативноисторических произведений есть общая идеологическая парадигма, которая не замечается только потому, что стала для нас привычной как воздух и вода. <...> Поэтому когда такой «средний человек» забрасывается автором в прошлое, программа его действий автоматически нацеливается на то, чтобы история пошла «правильным» путем. <...> В то же время в модернизированных обществах распространен тип личности, имеющий <...>