Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 474698)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Философия социальных коммуникаций

Философия социальных коммуникаций №2(8) 2009 (240,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID217
АннотацияМатериалы научно-теоретического журнала посвящены анализу философских проблем социальных коммуникаций в сфере политико-правового, социального и духовного развития человека и общества, выработке теоретико-методологических подходов исследования социальных коммуникаций.
Философия социальных коммуникаций .— 2009 .— №2(8) .— 128 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 (8) 2009 Философия социальных коммуникаций Научно-теоретический журнал Издается с февраля 2006 года Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. <...> Социальное самочувствие населения как индикатор эффективности социально ориентированной экономики……………………………………………………...………………83 РАЗДЕЛ 5 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ. <...> Рузин ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Ключевые слова: СМИ; массмедиа; информация; явная функция; латентная функция; функция-двойник. <...> Понятие «средства массовой информации» уже в своей троичной структуре (средства, массы, информация) предполагает наличие различных подходов и трактовок. <...> Наконец, обращаясь к понятию «информация», исследователи, как правило, только солидаризируются с одной из его интерпретаций, без особой претензии на истинность. <...> При этом СМИ – это и социальный институт, и информационный канал, и информационный поток, и аудитория СМИ 1. <...> Процесс распространения информации автор отделяет от СМИ, относя его к массовым коммуникациям 2. <...> Массовая информация может рассматриваться как с точки зрения адресата, так и с точки зрения содержания, то есть информация «о массе»; это может быть количественная характеристика самого информационного потока и степень его доступности, мерило уровня восприятия, понимания. <...> Как средства доставки они могут быть «сколько-угодно-колесными», на любой вкус, но доставляют они одно и то же; 3) в третьем компоненте (информация) понятия «СМИ» кроется, на наш взгляд, большая теоретическая проблемапроблема теоретической демаркации СМИ и информации. <...> 8 Философия социальных коммуникаций ность решения проблем. <...> Дальнейшее развитие СМИ связано с появлением технических средств передачи и приема электрических сигналов и электромагнитных <...>
Философия_социальных_коммуникаций_№10_2009.pdf
№ 2 (8) Философия социальных коммуникаций Научно-теоретический журнал Издается с февраля 2006 года Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва) Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский институт экономики, социологии и права» (г. Волгоград) Главный редактор: В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор Редакционная коллегия: Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва), А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград), О. В. Иншаков, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград), Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим), В. И. Кирьянов, доктор социологических наук, профессор (г. Волгоград), Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре), В. Я. Скворцов, доктор философских наук, профессор (г. Волгоград), Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж), Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор, зам. главного редактора (г. Волгоград) За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет. Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции. Адреса учредителей: 127411 г. Москва, ул. Учинская, 7, Новый институт социальных коммуникаций; 400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64, Волгоградский институт экономики, социологии и права. Адрес редакции: 400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64, издательство Волгоградского института экономики, социологии и права. Тел.: (8442) 46-68-42 E-mail: izdviesp@mail.ru Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года. ISSN 2072-2435 © НОУ ВПО «Новый институт социальных коммуникаций», 2009 © НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2009 2009
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1 МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ…….6 Табатадзе Г. С., Рузин В. Д. Понятие и функции средств массовой информации ............................................................. 6 РАЗДЕЛ 2 КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА…………...18 Селютина Н. Ф. Сравнительный анализ легальных механизмов формирования политической составляющей политико-административной элиты Украины………………………………….18 Клименко Е. Ю. Социальные особенности причин подростковых правонарушений в Украине ............... 27 Данакари Р. Р. Алгоритм допроса потерпевшего с виктимным поведением на стадии предварительного расследования ................................................................................................................................... 35 Криуляк Е. В. Вопросы законодательной регламентации квалифицирующих признаков незаконного производства, сбыта или пересылки наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов ............................................................................................................................................ 45 РАЗДЕЛ 3 ПРАВОВЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ ЧЕЛОВЕКА………………. ...55 Трунов Д. Г. Феномен харизматического лидерства ................................................................................. 55 Черемушникова И. К. Имидж как теоретический и практический феномен Античности .................................... 63 РАЗДЕЛ 4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПОЗНАНИЯ…………………………………………………………………………………….....74 Шульга В. В. Социологические аспекты профессиональной деформации……………………………..74 Вишневский А. С. Социальное самочувствие населения как индикатор эффективности социально ориентированной экономики……………………………………………………...………………83 РАЗДЕЛ 5 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ………...94 Шишков В. И. Концептуальные проблемы подготовки студентов-юристов в процессе изучения теории государства и права………………………………………………………………………………..94 Зубарев Ю. А., Мастеров А. Г. Применение основных форм и методов проблемного обучения студентов вузов физической культуры……………………………………………………………………………101 ОБ АВТОРАХ ...................................................................................................................... 118
Стр.2
CONTENTS SECTION 1. METHODOLOGY OF SOCIAL COMMUNICATIONS RESEARCH…..6 Tabatadze G. S., Ruzin V. D. The Notion and Functions of Mass Media……………………………………………………………6 SECTION 2. THE CONCEPT OF POLITICAL-LEGAL DEVELOPMENT IN SOCIETY.....................................................................................................................................18 Seliutina N. F. Comparative Analysis of Legal Mechanism Forming Political Constituent of Ukrainian Political Administrative Elite…….…………………………………………………...…………….18 Klimenko E. Yu. Social Peculiarities of Reasons for Juvenile Offences in Ukraine……………………………27 Danacari R. R. Interrogation Algorithm for Victimate Behaviouring Complainant at the Stage of Preliminary Investigation………………………………………………………………………………………...35 Kriulyak E. V. Problems of Legislative Regulation of Characterizing Evidence in the Area of Illegal Manufacturing, Selling, and Transmitting Narcotic Drugs, Psychotropic Substances or Тheir Analogs……………………………………………………………………………………………...45 SECTION 3. LEGAL AND MORAL IMPERATIVES OF PERSON…………………...55 Trunov D. G. Phenomenon of Charismatic Leadership……………………………………………………..55 Cheryomushnikova I. K. Image as Theoretical and Practical Phenomenon of Antiquity……………………………….63 SECTION 4. ECONOMIC DEVELOPMENT OF SOCIETY: NEW GUIDELINES OF COGNITION………………………………………………………………………………..……..74 Shul'ga V. V. Sociological Aspects of Professional Deformation…………………………………………..74 Vishnevsky A. S. Population's Social Health as Indicator of Socially-Оriented Economy Efficiency……….....83 SECTION 5. METHODS OF TEACHING. NEW EDUCATIONAL TECHNOLOGIES………………………………………………………………………………...94 Shishkov V. I. Conceptual Problems of Training Law Students in the Course of Studying Theory of State and Law ………………………………………………………………………………………………....94 Zubarev Yu. A., Masterov A. G. Application of Problem Teaching Basic Forms and Methods for Students of Higher Education Institutions of Physical Training and Sports……………………………………………………....101 THE AUTHORS' DATA…………………………………………………………………..121
Стр.3
INHALTSVERZEICHNIS ÁBSCHNITT 1. DIE UNTERSUCHUNGSMETHODOLOGIE DER SOZIALEN KOMMUNIKATIONEN…………………………………………………………………………...6 Tabatadse G. S., Rusin W. D. Begriff und Funktionen der Massenmedienmittel……………………………………………..6 ÁBSCHNITT 2. DAS KONZEPT DER RECHTSPOLITISCHEN ENTWICKLUNG DER GESELLSCHAFT…………………………………………………………………………..18 Seljutina N. F. Vergleichende Analyse der legalen Mechanismen der Gestaltung von der politischen Komponente der politischen und administrativen Elite der Ukraine………………………….……18 Klimenko J. Ju. Soziale Besonderheiten der Gründen von Jugendkriminalität in der Ukraine………………..27 Danakari R. R. Algorithmus der Vernehmung des Beschuldigten mit Verhalten im Stadium der Voruntersuchung………………………………………………………………..…………………..35 Kriuljak Je. W. Fragen der gesetzgebenden Regelung von den qualifizierenden Merkmalen der ungesetzlichen Produktion, des Vertriebs oder der Übersendung der Betäubungsmittel, psychohparmakon Mittel oder ihren Analogen………………………………………………………………………………...45 ÁBSCHNITT 3. RECHTLICHE UND SITTLICHE IMPERATIVE DES MENSCHEN..............................................................................................................................................55 Trunow D. G. Das Phänomen der charismatischen Führung………………………………………………...55 Cheremushnikova I. K. Das Image als theoretische und praktische Phänomen der Antike……………………...……63 ÁBSCHNITT 4. WIRTSCHAFLICHE ENTWICKLUNG DER GESELLSCHAFT: NEUE ORIENTIERUNGEN DER ERKENNTNIS……………………………………………..74 Shul'ga W. V. Die soziologischen Aspekte der professionellen Deformation……………………………….74 Vishnevsky A. S. Das soziale Befinden der Bevölkerung wie den Indikator der Effektivität der sozial ausgerichteten Wirtschaft……………………………………………………….……………………83 ÁBSCHNITT 5. DIE UNTERRICHTSMETHODIK. NEUE TECHNOLOGIEN DER AUSBILDUNG…………………………………………………………………………………….94 Schyschkow W. I. Konzeptprobleme der Vorbereitung von Jura-Studenten im Prozess des Studiums der Staatsund Rechtstheorie ………………………………………………………………………...…..94 Subarew Ju. A., Masterow A. G. Die Anwendung der wichtigsten Formen und Methoden des Problemstudiums von der Studenten der Hochschulen für Körperkultur…………………………………………………...…101 ÜBER AUTOREN………………………………………………………………………….123
Стр.4
CONTENU PREMERE PARTIE. LA METHODOLOGIE DES RECHERCHES DES COMMUNICATIONS SOCIALES………………………………………………………..............6 Tabatadzé G. S., Ruzin V. D. La notion et les fonctions des médias………………………………………………………….6 DEUXIEME PARTIE. LA CONCEPTION D’UN DEVELOPPEMENT DE ET DE POLITIQUE DE LA SOCIETE……………………………………………………………...…...18 Selutina N. F. L’analyse comparative des mécanismes légaux de la formation du composant de l’élite politique et administrative en Ukraine……………………………………………………………....18 Klimenko E. Ur. Les particularités sociales des raisons des crimes d’adolescent………………………………27 Danakary R. R. L’algorithme de l’interrogatoire de la victim avec la conduite de la victime pendant l’enquête préalable………………………………………………………………………………………….....35 Kriulyak Eu. V. Les questions de la réglementation législative des signes caractéristiques d’exécution illégale, d’écoulement et de envoi des drogues, des médicaments du psychique et de leurs analogie…........45 TROISIEME PARTIE. LES IMPERATIFS DE DROIT ET DE MORALE DE L’HOMME…………………………………………………………………………………………55 Trunov D. G. Le phénomène du leadership charismatique.…………………………………………………55 Cheremushnikova I. K. L'image comme le phénomène théorique et pratique de l'Antiquité…………………….........63 QUATRIEME PARTIE. LE DEVELOPPEMENT ECONOMIQUE DE LA SOCIETE: NOUVEAUX POINTS DE REPERE DE LA CONNAISSANCE……………………………...74 Shulga V. V. Les aspects sociologiques de la déformation professionnelle ……………………………….74 Vishnevsky A. S. L'état de santé social de la population comme l'indicateur de l'efficacité de l'économie socialement orientée……………………………………………………………..………………….83 CINQUIEME PARTIE. LA METHODE DE L’ENSEIGNEMENT. DE NOUVELLES TECHNOLOGIES DE L’ENSEIGNMENT…………………………………………………......94 Chichkov V. I. Les problèmes conceptuels de la préparation des etudiants en droit pendant l’étude de la théorie de l’Etat et du droit………………………………………………………………………….94 Zoubarev Ju. A., Masterov A. G. L’emploi des formes et des méthodes d’enseignement problèmatique des étudiants dans l’école supérieure de la culture physique…………………………………………………….……101 DES AUTEURS………………………………………………………………………….....125
Стр.5