Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №10 2010

Кассандра и Кесарь (80,00 руб.)

0   0
Первый авторДовлеткиреева Лидия
Страниц6
ID442248
АннотацияЧья душа — крик? И бездонна, как море, и полна, как море? Кто скажет истину, даже если она рвет губы в кровь? Кто подарит эстетику звуков, слов, мыслей, рифмы, метра, расскажет о том, что мир красив, тому, кто слеп — чтобы тот прозрел? Кто подарит Космос таким, каким я вижу его только во сне — в редком сне? Для меня ответ очевиден — Поэт. А для вас? В вихре ритмов торопыги-жизни находите ли вы время для поэзии? Я — нечасто. И только два века — Золотой и Серебряный.
Довлеткиреева, Л. Кассандра и Кесарь / Л. Довлеткиреева // Дружба народов .— 2010 .— №10 .— С. 202-207 .— URL: https://rucont.ru/efd/442248 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Лидия Довлеткиреева Кассандра и Кесарь Чья душа — крик? <...> Кто подарит Космос таким, каким я вижу его только во сне — в редком сне? <...> В вихре ритмов торопыгижизни находите ли вы время для поэзии? <...> Прочитанное когдато настолько пропитало сердце, что нет надобности в дубле втором. <...> И я опасаюсь в погоне за их хаотично разбегающимися несвязными образами, в попытке сфокуси ровать раздваивающееся или расчетверяющееся сознание стать клиентом палаты № 6. <...> Ясность и аристократизм пушкинской лиры, хлесткость, лиризм и самоирония — фирменный микс Маяковского, есенинское раздолье, где гуляйдушарана, и Вос ток, и Россия — навсегда вытравлены из создаваемой поэтической рутины. <...> Погре бены плитами постмодернизма или еще чего, чему не придумали определения. <...> Бережно разбираю в уме на слоги — ударные и обделен ные акцентом, высчитывая — это амфибрахий, здесь ямб и хорей, ура! — а вот и трехсложник с переменной анакрузой. <...> Замечать эту самую анакрузу — моя профес сиональная лаперуза, то есть привычка как редактора, критика в конце концов! <...> Кассандра и Кесарь Както так получается: либо пишут простенько и сусально — имею в виду боль шинство наших дебютантов, либо по принципу — чем дальше от смысла, тем искус нее — это о мэтрах. <...> И только два новых имени за последнее пятилетие в чеченской русскоязычной поэзии удивили и покорили свободным, смелым, широким полетом поэтической фантазии: инь — Роза Межиева, ян — ВисАли Эбиев. <...> Как и Блок, неприязненно отношусь к филологическому анализу лирического стихотворения («.путь беспощадного аналитического рассечения — метод, которо го держатся хирурги. <...> Перед исследователем закрыты все перспективы прекрасно го, его влечет к себе мертвый скелет. <...> »). Не превращая в мертвый скелет трепещу щую лиру вычленением авторских приемов и средств выразительности, обратимся к плоти и крови творчества Розы и ВисАли. <...> Поэзия Розы Межиевой — интеллектуальная поэзия (в кино <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ