Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №7 2012

Одесский Борхес с шашкой Бабеля (80,00 руб.)

0   0
Страниц4
ID441575
АннотацияВыпущенный в питерском издательстве «Алетейя» в фирменной серии «Русское зарубежье» трехтомник исторических миниатюр современного одесского писателя Александра Айзенберга позволяет подводить предварительные итоги его своеобразного творчества. С одной, «исторической», стороны, какие-то параллели уже проводятся с «лже-неронической» прозой Леона Фейхтвангера («Лженерон»)иТорнтонаУайлдера(«Мартовские иды»), с другой, текущей, властно-вертикальной — с вечной «Осенью патриарха» Маркеса. О других параллелях — ниже, по ходу дела.
Одесский Борхес с шашкой Бабеля // Дружба народов .— 2012 .— №7 .— С. 251-254 .— URL: https://rucont.ru/efd/441575 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Это последняя точка, итог, ибо Евге ний Викторович из рассказа «Крокозяб Книжный развал ры» еще во чтото верил, когда, указывая маленькому сыну на первомайскую три буну мавзолея, говорил, что на ней стоят люди, извратившие ленинские нормы. <...> Одесский Борхес с шашкой Бабеля Выпущенный в питерском издатель стве «Алетейя» в фирменной серии «Рус ское зарубежье» трехтомник историчес ких миниатюр современного одесского писателя Александра Айзенберга позво ляет подводить предварительные итоги его своеобразного творчества. <...> С одной, «исторической», стороны, какието па раллели уже проводятся с «лженерони ческой» прозой Леона Фейхтвангера («Лженерон») и Торнтона Уайлдера («Мар товские иды»), с другой, текущей, власт новертикальной — с вечной «Осенью патри арха» Маркеса. <...> Никто не слы шит, что говорит он, но смеется он и по казывает рукой на грязь… на кирпичи… на запачканное лицо… Прыгает он… пе репрыгивает легко через стену… через три ряда кирпичей… И видят это люди, смотрят они… Падает меч со звоном из за его пояса… Поднимает его тот, что строил, что в грязи… Берет он брата ле Книжный развал вой рукой за горло и вгоняет лезвие меча ему под ребро. <...> Л.) наблюдал изза стены, через потайной глазок, сделан ный в изображении обнаженной египетс кой танцовщицы, за своим гонцом. <...> «На руках бывше го августа расплылись пятна веснушек… По коричневым, сухим мозолям ладоней перекатывалась круглая с хвостиком лу ковица… Он сам ее вырастил… Ему было приятно ощущение золотого шелка лука…» 247 Быстро проносится перед глазами вся жизнь, и Максимилиан с досадой бьет ку лаком прямо по потайному глазку, так, что трибун с грохотом вскакивает, хвата ется за меч, и в проломе стены видит… своего императора. <...> При мерно то же делает Айзенберг в сфере словесного творчества. <...> Таким образом Айзенберг пытается восстановить нарушения нашей социаль ной памяти — путем приближения исто <...>