Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №2 2012

Что дал нам соцреализм? (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЭльчин
Страниц12
ID441456
АннотацияХронологически долгий и содержательно насыщенный период азербайджанской литературы ХХ века был связан теснейшими узами с литературным методом социалистического реализма, иными словами наша литература на протяжении 70 лет была художественной продукцией именно того периода. Соцреализм вошел в литературу и общественную мысль не органично-естественным путем, а был внедрен административно, диктатом сталинской системы, и за исключением пространства СССР, соцстран, такого прецедента в истории мировой литературы не было.
Эльчин. Что дал нам соцреализм? / Эльчин // Дружба народов .— 2012 .— №2 .— С. 207-218 .— URL: https://rucont.ru/efd/441456 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Критика ПРОШЕДШЕЕ В НАСТОЯЩЕМ Эльчин Что дал нам соцреализм? <...> К постановке вопроса 1 Хронологически долгий и содержательно насыщенный период азербайджанс кой литературы ХХ века был связан теснейшими узами с литературным методом социалистического реализма, иными словами наша литература на протяжении 70 лет была художественной продукцией именно того периода. <...> Соцреализм вошел в литературу и общественную мысль не органичноестественным путем, а был вне дрен административно, диктатом сталинской системы, и за исключением простран ства СССР, соцстран, такого прецедента в истории мировой литературы не было. <...> Если взять литературу советского периода вкупе, то ее, так сказать, художе ственноэстетическая трагедия заключалась в том, что этот выбор сугубо индивиду ального свойства, привилегию таланта, брала на себя Система, приведшая соцреа лизм к господству как обязательный творческий метод, и между 1926—56 годами — со времени формирования литературной идеологии до доклада Хрущева на ХХ съезде КПСС против культа личности Сталина — вся творческая интеллигенция, не только литераторы, но художники, композиторы, зодчие, режиссеры и т.д. были людьми, «обреченными» на соцреализм. <...> Судьба художественного творчества всецело зависела от Системы (прохожде ние через цензуру, печатание, одобрение (восхваление) или развенчание (поноше ние) и т.д.: лауреаты премий, в том числе Сталинской, определялись не по литера турнохудожественным критериям, а по соответствующим колодкам (стереотипам) Системы, как и прочих депутатов СССР и союзных республик, писателейдепутатов также определяла Система, она же вводила и выводила их из состава ЦК, сочинения их включались в учебники по указанию Системы, юбилеи их проводила Система, бытовые их заботы решала она же, посмертные издания книг (или их неиздание) осуществляла она, установку памятников санкционировала (или не санкционирова ла) Система и т.д. и т <...>