Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №12 2012

Добрый мир полотен Валентина Сидорова (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПодпоренко Юрий
Страниц7
ID441442
АннотацияПару лет назад на открытии очередного Московского международного художественного салона «ЦДХ-2010», посвященного рисунку, президент Международной конфедерации союзов художников, почетный председатель Союза художников России Валентин Михайлович Сидоров, произнеся слова «В начале был… рисунок», нашел полное понимание со стороны присутствующих. И потому, что на открытии были собратья по цеху, художники и те, кто так или иначе связан с изобразительным искусством, и понимает, что «мир» будущего полотна начинается с наброска.
Подпоренко, Ю. Добрый мир полотен Валентина Сидорова / Ю. Подпоренко // Дружба народов .— 2012 .— №12 .— С. 244-250 .— URL: https://rucont.ru/efd/441442 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурная хроника Добрый мир полотен Валентина Сидорова Пару лет назад на открытии очередного Московского международного художе ственного салона «ЦДХ2010», посвященного рисунку, президент Международной конфедерации союзов художников, почетный председатель Союза художников Рос сии Валентин Михайлович Сидоров, произнеся слова «В начале был… рисунок», нашел полное понимание со стороны присутствующих. <...> И потому, что на открытии были собратья по цеху, художники и те, кто так или иначе связан с изобразительным искусством, и понимает, что «мир» будущего полотна начинается с наброска. <...> Чуть позже Валентин Михайлович в гораздо более узком кругу слушателей как бы в дополнение к этому предельно высокому взгляду на мир поведал и вполне «низкую» бытовую байку о том, как еще в советские времена угнанный у него «жигуле нок» был найден как раз по оставленному в бардачке блокноту с его рисунками почеркушками — и здесь рисунок оказался в центре событий. <...> Вот в таком совмеще нии высокого, надмирного и низкого, земного, пожалуй, точнее всего выражает себя Валентин Сидоров, человек и живописец. <...> Пейзажа, «нащупывающего» самочувствие стоящего перед ним зрителя и незаметно, исподволь гармонизующего его состоя ние. <...> Старинное русское понятие «лад» — это то, без чего немыслимы творения живописца. <...> Чаще есть интрига, добрая хитреца, намек, что, скажем, дождь закончится и брызнет солнце во все лучи. <...> «Дождливые» пейзажи Сидорова удивительно трепетны непосредственностью отношений — между букваль но меняющейся на глазах природой и «живностью», в ряду которой не только изныва ющие от вынужденного томительного безделья ребятишки под козырьком избы, но и куры, не желающие мокнуть под дождем. <...> Человек в этих пейзажах разномасштабен, но неизменно встроен в происходя щее — без него, пусть даже обозначенного фигуркой сбоку или в глубине полотна, все потеряло бы смысл. <...> Человек здесь присутствует часто всего <...>