Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Дружба народов  / №11 2013

Станиславский и вокруг (80,00 руб.)

0   0
Первый авторШапиро Адольф
Страниц21
ID441013
АннотацияНа самом деле разговоров под диктофон было три. Каждый — со своей внутренней темой. Но всякий раз мы неизбежно возвращались к Станиславскому, к «методу» и «системе», к проблемам и возможностям психологического общедоступного репертуарного театра и к судьбе человека-актера и человека-режиссера — то есть самого Адольфа Яковлевича Шапиро — в «заданных обстоятельствах» театральной и просто жизни…
Шапиро, А. Станиславский и вокруг / А. Шапиро // Дружба народов .— 2013 .— №11 .— С. 155-175 .— URL: https://rucont.ru/efd/441013 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Адольф Шапиро Станиславский и вокруг Разговор ведет Наталья Игрунова На самом деле разговоров под диктофон было три. <...> Но всякий раз мы неизбежно возвращались к Станиславскому, к «методу» и «системе», к проблемам и возможностям психологического общедоступного репертуарного театра и к судьбе человекаактера и человекарежиссера — то есть самого Адольфа Яковлевича Шапиро — в «заданных обстоятельствах» театральной и просто жизни… <...> Разговор первый Наталья Игрунова: Адольф Яковлевич, вы ведь уже много лет работаете над книгой о Станиславском. <...> Адольф Шапиро: Наташа, вы забыли, я рассказывал вам, как это началось. <...> : Главное в театре Станиславского было то, что был Станиславский. <...> Ну и потом, идея репертуарного театра — она должна была обеспечивать развитие и определять будущее. <...> Молодые режиссеры — самые успешные, самые известные, очень разные — наперебой убеждают: репертуарный театр превратился в музей с пыльными экспонатами, Станиславский — хорошо продающийся бренд, его «система» — предмет исто рии, русский театр не имеет инструментария для исследования современной реальности. <...> Как правило, они воз никают всетаки в репертуарных театрах. <...> Русский психологический театр дал новый толчок театральному движению и оказал ог ромное влияние на развитие театра почти до конца ХХ века. <...> Адольф Яковлевич, ну это же не просто Адольф Шапиро. <...> : В последнее время много говорят о том, что психологический театр не актуален. <...> : Адольф Яковлевич, а если б ваш Рижский молодежный театр в 1992 году не закрыли, вы бы остались в Риге, в Латвии, в Прибалтике — или уехали бы в Россию? <...> : Адольф Яковлевич, вы не поверите, это буквально вчера было — как просияла уборщица, когда я по пути в редакционную комнату с ней поздо ровалась. <...> На самом деле разговоров под диктофон было три. <...> Но всякий раз мы неизбежно возвращались к Станиславскому, к «методу» и «системе», к проблемам и возможностям психологического общедоступного репертуарного <...>