Светланин ПРЕХОДЯЩЕЕ И ВЕЧНОЕ СОВЕТСКИЕ ПОРТРЕТЫ СУ Д (Штрихи автопортрета) Писать о себе — казнь, и отнюдь, конечно, не почетная. <...> А намерение мое — я надеюсь — оправдано: в собственном портрете тоже дать черточку своего времени и таким способом честно уравнять себя с Неудавшимся Дипломатом, и с Брандахлыстом, и с Цецюрой Журналистом, и с Ортодоксальным Кузеном, и с Жертвой Времени. <...> СВЕТЛАНИН Мама смеется: — Дурачок маленький, это не люди синие, а стекляшка оканчивая синяя. <...> Я не знаю, кто такие христославы, но я жду их с нетерпением, не поддаваясь искусу склонить расслабленное болезнью тело на подушки. <...> . . Рожество Твое, Христе Боже наш! . . — разноголосо и невпопад затягивают христославы. <...> — Господи, слава Тебе-е-е! —неожиданно ясно, мягко и протяжно заканчивают христославы. <...> И в самом деле, пока я раздаю христославам пятаки и семитки*), я чувствую, как по моим щекам в губы сбегают одна за другой соленые слезинки. <...> Но вот от меня отошел последний, и ребята той же тесной стайкой, ловя друг друга за плечи, выходят в темноту сеней. <...> И в самом деле, он тотчас предстал предо мной в темноте сеней — освещенный ярким, неземным светом, в белой шапочке и с протянутыми вперед, манящими ручонками. <...> — Ну взаправду ты природный сочинитель!—расхохоталась она выслушав однажды осенним вечером 1940 года в Москве, за семейным столом, мой рассказ о стекляшке и ангеле. <...> О стекляшке и ангеле она много раз рассказывала. <...> . —• Послушаешь тебя, Марина, — то ли ты отходную по Андрею читаешь, то ли речь защитника на суде говоришь, •— нервно произнесла младшая из моих сестер Тоньча, не одобрявшая, как, впрочем, и все сестры, мой выбор в женитьбе. <...> . . — С его-то ревностью сумасшедшей на актрисе жениться! — всплеснула руками Тоньча. <...> Не успел Павел с ответом собраться, как в разговор вступают вторая сестра моя Кулёня, насмешница от природы, с мужем Юрием Петровичем — пара влюбленных голубков. <...> — За Андрюшанчика-то нашего, верно, мы — пол-Москвы давайте <...>