Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №7 (147) 2015

Важный тезис: Вместо системы знаний мы получим их куски, вместо цельной картины мира — магию (50,00 руб.)

0   0
Первый авторТищенко Павел Дмитриевич
Страниц4
ID440570
АннотацияВряд ли я, равно как и кто-нибудь другой, способен дать всеобъемлющую картину общества будущего, даже относительно недалекого. Ведь жизнь всегда сложнее и разнообразнее любых наших схем и обобщений. Тем не менее обозначу некоторые тенденции, которые кажутся мне важными.
Тищенко, П.Д. Важный тезис: Вместо системы знаний мы получим их куски, вместо цельной картины мира — магию / П.Д. Тищенко // Фома .— 2015 .— №7 (147) .— С. 14-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/440570 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕМА • МИР БУДУЩЕГО прогноз дает: Павел Дмитриевич Тищенко, доктор философских наук, заведующий сектором гуманитарных экспертиз и биоэтики Института философии РАН Важный тезис: Вместо системы знаний мы получим их куски, вместо цельной картины мира — магию ключевые слова: # контроль над воображением, # власть машины, # магическое мышление, # самостоятельные люди Вряд ли я, равно как и кто-нибудь другой, способен дать всеобъемлющую картину общества будущего, даже относительно недалекого. <...> Тем не менее обозначу некоторые тенденции, которые кажутся мне важными. <...> *** До 70-х годов прошлого века в науке сохранялось стремление создавать общие теории, которые раскрывали бы глобальную, цельную и связную картину мира. <...> К примеру, единая теория поля в физике, эволюционная теория в биологии. <...> Эпоха больших теорий прошла, и сейчас научное познание становится всего лишь инструментом для решения тех или иных прикладных задач. <...> Кстати, то же самое было и в Средние века, до эпохи бурного развития европейской науки. <...> Знание требовалось не для того, чтобы объяснить устройство мира, а, например, для навигации судов в открытом море, для межевания земель, для окрашивания тканей. <...> Бесчисленные стеллажи, на которых лежат «куски знаний», пригодные для решения конкретных проблем. <...> Эта тенденция будет усиливаться еще и потому, что изменится характер школьного и вузовского образования. <...> Но уже сейчас мы видим, 14 ФОМА • июль 2015 как внедряется идея заменить целостную картину набором неких практически полезных «компетенций». <...> То есть наука уже сейчас теряет свои позиции, перестает быть сердцевиной образования. <...> К тому, что у людей будущего (во всяком случае, у большинства) не будет в голове никакой цельной картины мира. <...> Это и сейчас есть — например, когда утром человек идет к обычному врачу, днем — к гомеопату, вечером — к шаману, и не видит в том никаких противоречий. <...> Соблазн магического восприятия реальности всегда сопровождал человечество <...>