Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №5 (145) 2015

Про счастье (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЛегойда Владимир
Страниц2
ID440518
АннотацияЮношей я был очень жалок, и особенно жалок на пороге юности; я даже просил у Тебя целомудрия и говорил: “Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас”. Я боялся, как бы« Ты сразу же не услышал меня и сразу же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить». Это одно из самых известных и наиболее часто цитируемых мест «Исповеди» Блаженного Августина точно указывает: христианство требует не только определенного взгляда на мир, но и вполне определенного поведения; не только интеллектуального усилия, но и воли; не только решимости, но и поступка. Блаженный Августин точно описывает это состояние, когда он рационально уже понял, что христианство — истина, но не был еще готов стать христианином.
Легойда, В. Про счастье / В. Легойда // Фома .— 2015 .— №5 (145) .— С. 4-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/440518 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Владимир Легойда Про счастье « Ю ношей я был очень жалок, и особенно жалок на пороге юности; я даже просил у Тебя целомудрия и говорил: “Дай мне целомудрие и воздержание, только не сейчас”. <...> Я боялся, как бы Ты сразу же не услышал меня и сразу же не исцелил от злой страсти: я предпочитал утолить ее, а не угасить». <...> Это одно из самых известных и наиболее часто цитируемых мест «Исповеди» Блаженного Августина точно указывает: христианство требует не только определенного взгляда на мир, но и вполне определенного поведения; не только интеллектуального усилия, но и воли; не только решимости, но и поступка. <...> Блаженный Августин точно описывает это состояние, когда он рационально уже понял, что христианствоистина, но не был еще готов стать христианином. <...> И сложность этого движения отнюдь не в нахождении рациональных аргументов. <...> Христианство никогда не разочарует искателя самых сложных интеллектуальных высот и глубин (хотя наверняка и покажет ему их относительную ценность). <...> Сложность — в верном определении цели и в движении по направлению к ней. <...> Вспомним еще раз, что один из возможных переводов греческого слова ἡ ἁμαρτία (грех) на русский язык — промах. <...> Тот, кто хочет стать счастливым через грех, — никогда не достигнет счастья. <...> Во-первых, в погоне за бесконечным набором маленьких удовольствий мы принимаем каждое из них за подлинное и скрываем от себя истинное, ни с чем не сравнимое наслаждение. <...> А во-вторых, никто из тех, кто купался в этих удовольствиях и ни в чем себе не отказывал, никогда не говорил, что жизнь во грехе сделала его абсолютно счастливым. <...> Такой взгляд на мир не является сугубо христианским. <...> Например, первая благородная истина буддизма говорит о том, что жизнь есть страдание. <...> Не в жизни есть страдания, как скорее бы сказал европеец, но сама жизнь представляет собой безначальный и бесконечный поток страданий, которые мы ошибочно считаем чередой сменяющих друг друга <...>