Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фома  / №12(152) 2015

Художник на вдовьей земле (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВолошина Инна
Страниц10
ID440485
Аннотация«В неверии были зачаты, в неверии выжили мы… Отрицание. Как жить отрицая? Как пойти, отрицая себя? Как уберечь, отрицая Тебя, Его, Себя»?» Трудно поверить, но эти мучительные вопросы звучат в дневнике человека, который стал членом Союза художников СССР, не достигнув и тридцатилетнего возраста, который писал грандиозные картины о суровом труде строителей нового мира без Бога, художник, которого приветствовала советская номенклатура и критика. Приветствовала до той поры, пока душа художника не почувствовала жажду другой глубины и другого смысла.
Волошина, И. Художник на вдовьей земле / И. Волошина // Фома .— 2015 .— №12(152) .— С. 62-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/440485 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1966 62 ФОМА • декабрь 2015 Художник на вдовьей земле Виктор Попков: декабрь 2015 • ФОМА 63 «В неверии были зачаты, в неверии выжили мы… <...> Эта трата себя по максимуму шла с детства: в школе — сплошные пятерки и в семье прозвище «головастый», в Суриковском институте, когда однокурсники делали в качестве дипломных по три-четыре работы, Попков готовил тринадцать, а став профессиональным художником, даже в заказных работах выжимал себя до капли. <...> Трудный быт, нужда — мать одна поднимала детей: отец погиб в начале войны. <...> Мать Попкова, Степанида Ивановна, вспоминала, как Виктор мальчишкой, впервые увидев на улице художницу за мольбертом, немедленно стал проситься к ней в ученики, и мать, простая, безграмотная женщина, внутренним чутьем доверяя сыну, не препятствовала его желанию, и вскоре они вместе со своим другом поступили в заводскую художественную студию. <...> Попков вместе с другими художниками тоже ездил на ударные стройки — Иркутскую ГЭС, Братскую ГЭС, делал бесконечные этюды, наброски, «вы сматривал жизнь». <...> Ранние работы Попкова «Весна в депо» (1958 год), «На работу» (1958 год), серия «Транспорт» (1958 год) вполне соответствовали официальным идеологическим установкам времени — объявлять в искусстве о великих победах коммунизма, прославлять людей труда — строителей новой жизни. <...> Хлеб за флаг В 1961 году Попков пишет картину «Строители Братской ГЭС», которая стала каноническим произведением так называемого «сурового стиля», одним из родоначальников, которого и был сам Виктор Попков. <...> Трудно поверить, но эти мучительные вопросы звучат в дневнике человека, который стал членом Союза художников СССР, не достигнув и тридцатилетнего возраста, который писал грандиозные картины о суровом труде строителей нового мира без Бога, художник, которого приветствовала советская номенклатура и критика. <...> КУЛЬТ УРА Художники сурового стиля в целом были вписаны в систему советского художественного «производства», но они изображали <...>